Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

​Как узнать, что навыки сотрудника выросли в результате корпоративного обучения?

Вопрос от участника митапа «Метрики корпоративного обучения». Митап от Digital learning и q–Образование: https://youtu.be/MHSbH9Sg6JU
ОбразованиеБизнес и менеджмент+3
Anna Shefel
  ·   · 5,0 K
Образование, искусство, философия  · 5 февр 2022
Получение и оценка результатов - это, по сути, грамотная работа с целями. Результат прямо зависит от того, какую цель ставит для корпоративного обучения тот, кто заказывает курс. Нередко случается, что цели вообще не ставятся, а просто проходит некий цикл встреч (вдруг что-нибудь "повысится"/"улучшится").
Важно следующее. Повышение производительности работы коллектива целью корпоративного обучения быть не может. Это даже не цель, а сверхцель повседневной деятельности коллектива. В процессе же корпоративного обучения коллектив приобретает инструменты для достижения этой общей сверхцели. Их приобретение и есть цели непосредственно корпоративного обучения: формирование и/или сплочение коллектива, приобретение новых коллективных (не личностных) навыков, установление и апробация новых коммуникативных каналов, знакомство с новыми групповыми технологиями и пр.
При постановке цели, в зависимости от её формулировки, определяются: актуальное состояние коллектива, желаемое состояние коллектива в будущем, формулируются недостатки (внутренние и внешние), мешающие достигнуть идеального будущего состояния. Здесь же, на старте, формулируется результат - описывается целевое поведение коллектива в терминах инструментов, технологий, алгоритмов (что конкретно должны будут делать сотрудники в будущем).
В зависимости от определённого на страте результата его достижение оценивается на выходе (по окончании обучения). Например, в рамках формирования новой коммуникационной культуры оценивается время прохождения информации по инстанциям, осмысленность поведения каждого из информационных звеньев, появление новых формальных и неформальных информационных каналов, упрощение работы с информационными потоками и пр.
При этом, важно отметить, что результат оценивается несколько раз. Сразу после окончания обучения оценивается только усвоение материала и приобретение начальных умений. Навыки здесь оценить практически невозможно, та как нет ещё автоматизации приобретённых умений. Через некоторое время (от недели до месяца, в зависимости от сложности цели) уже можно оценивать приобретение коллективом первичных навыков. И уже в долгосрочной перспективе (через один-два месяца) оценивается новое состояние коллектива (сравнение с целевым поведением сотрудников).
Нередко получается, что при оценке нового коллективного поведения оказывается, что не все сотрудники восприняли новые навыки, тогда решается вопрос о проведении нового этапа корпоративного обучения, но уже с иной программой и, может быть, в ином составе.
2 эксперта согласны
Как такого грамотного подхода не хватает во многих образовательных учреждениях!!! Как привыкли работать на авось... Читать дальше
Профессиональный бизнес-тренер, сертифицированный...  · 30 янв 2022  · 1ltc.ru
Существует много разных диагностических инструментов (ассессменты, оценки 180/360 и др.). Количественных и качественных методов исследования множество. Нужно выбирать тот метод, который оптимален по нужным критериям. Мы... Читать далее
Создаём успешных сотрудников: страт.сессии, бизнес-тренинги, коучинг и др.Перейти на 1ltc.ru
1 эксперт согласен
Ёж для маркетплейсов. Сервис для аналитики своих...  · 7 февр 2022  · e-zh.ru
В программе обучения должны стоять определенные цели. Однако во многих образовательных программах нет ни целей, ни грамотного подхода. Многие преподаватели даже сами не осознают, зачем именно это делают. В результате получается... Читать далее
Ёж - помощник в работе с маркетплейсами: аналитика продаж, прогноз поставок.Перейти на e-zh.ru
1 эксперт согласен
head of digital learning, Leroy Merlin  · 7 февр 2022
Вижу тут несколько моментов: 1. работа с целями (в данном случае - с бизнес целями) и метриками. При проектировании программы описываем бизнес-цель и как замеряем изменение. Тут часто не достает именно метрик: например, часто... Читать далее
Бизнес-ТРИЗ, решение проблем  · 3 февр 2022  · blagih.ru
За время тренинга сотрудник только узнает про новый навык и пробует его на практике, если это заложено в программу (без практики вообще нет смысла проводить обучение). А затем сотрудник должен применить навык на практике самосто... Читать далее
ТРИЗ для бизнеса Перейти на blagih.ru
Первый
Педагог, бизнес-тренер по продажам и soft skills...  · 5 февр 2022
По результатам работы после обучения. Если эффективность повысилась, значит обучение было полезное и сотрудник применяет полученные новые знания, прокачивает свои навыки.
веду дела по свету и бываю в РФ  · 31 янв 2022
оценкой эффективности его последующих действий
если выросла производительность,продуктивность при том же раб.времени,то уже неплохо
на практике это бывает очень редко
тогда приходится вкладываться,скорее,в переобучение персонала