В программе обучения должны стоять определенные цели. Однако во многих образовательных программах нет ни целей, ни грамотного подхода. Многие преподаватели даже сами не осознают, зачем именно это делают. В результате получается такой подход: может быть по итогу какой-нибудь навык и вырастет. Из-за этого сильно страдает качество обучения, поэтому рекомендую такие курсы обходить стороной.
Определение прогресса сотрудника напрямую зависит от поставленных целей обучения. В большинстве случаев рекомендуется дать возможность работнику проявить свои навыки самостоятельно. Сначала это можно делать под контролем компетентного человека, чтобы он дал еще несколько советов и рекомендаций. А затем можно оценить уже исключительно самостоятельную работу сотрудника и ее результаты. По итогу можно узнать, был смысл в обучении или нет.