Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой метод обучения эффективнее: от ошибки или от маленького успеха в самом начале программы?

ОбразованиеОбучение+3
Елизавета Лобанова
  ·   · 3,2 K
Я - биолог, эколог, зоолог, археозоолог, котомама...  · 17 янв 2022
Есть метод, который существенно повышает уменьшить количество ошибок при письме. Знаю троих детей среднего школьного возраста, которые за 3-4 месяца резко уменьшили количество ошибок при письме.
Занятие проводить каждый день (не пропускать) 10 минут, не более. Берётся любая фраза (в среднем пару строчек в книге). Обучаемый читает быстро эту фразу, можно про себя, чтобы понять смысл. Второй раз читает медленно, обязательно вслух, и так как пишется (а не как слышится). Внимательно, всматриваясь и стараясь запомнить написание. Читать строго 1 раз.
Затем обучаемый пишет эту фразу под диктовку. И наконец, берёт книгу и проверяет, правильно ли написал. Если ребёнок помладше, то можно проконтролировать. Никакой работы над неправильно написанными словами (таких бывает очень мало) делать не надо.
Вот здесь от ошибки к успеху, или успех сразу - сказать трудно. Всё-таки успех - это очень важно. Ошибки могут понизить уверенность в собственных силах. Ошибка может закрепиться в подсознании, переучивать всегда сложнее, лучше сразу правильно держать карандаш, сразу правильно держать руку при игре на пианино...
Есть понятие "динамический стереотип" , цепь условных рефлексов закрепляется в подсознании и изменить неправильный динамический стереотип о-о-чень трудно.
1 эксперт согласен
Автор прав. Метод "проб и ошибок" продуктивен в обучении. У нас большинство учеников и их родителей хотят... Читать дальше
Если речь идет про андрогогику, то конечно от успеха - это единственный путь. У взрослых значительно ниже мотивация к обучению. Да и для детей так путь видится эффективнее. Не привить сразу отвращение к предмету обучения, а показать, что все реально. Любовь и забота - главные принципы любого успешного обучения.
Директор школы, учитель истории и обществознания  · 28 янв 2022
Чтобы прийти к результату, необходимо испытать и успех, и неудачу. Если мы будем искусственно оберегать детей от ошибок или не замечать их, им будет трудно во взрослой жизни, в которой ты будешь выслушивать критику в свой адрес... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 18 янв 2022
Увы для человечества, но есть мышление обыденное, но есть диалектическое. Не или-или, а и-и. Какая рука важнее, правая или левая? Кто главнее, мужчина или женщина? Процесс или результат? Началом должна являться актуальная нео... Читать далее
Обучение в области внутренних коммуникаций и корпо...  · 31 янв 2022  · school-communication.ru
Самый эффективный метод обучения - от цели. Ученик должен иметь (знать и разделять) собственную цель от процесса обучения. И присваивать его результат. В этом случае, хорошо будет идти и от ошибки - показывая, как ее исправить... Читать далее
1 эксперт согласен
Учусь на юриста  · 17 янв 2022
В своей книге "Думай как математик" Барбара Оакли утверждает что те, кто на пути обучения или достижения цели совершают больше ошибок, имеют более крепкую почву как в знаниях, так и в понимании своих желаний, в отличии от тех... Читать далее