Система образования построена так, чтобы дать детям как можно больше знаний. Но никто не задумывается о том, как именно школьники будут воспринимать, обрабатывать и, главное, запоминать полученный материал. Именно поэтому многие школьники занимаются с репетиторами или на специальных курсах, потому что школьная программа движется вперёд постоянно, вне зависимости от того, поняли дети материал или нет. Многие учителя стараются сделать всё, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они лучше усваивали грамматику и запоминали больше слов, но всё равно на выходе лишь единицы могут похвастаться тем, что выучили язык благодаря школе.
Можно долго дискутировать на тему того, что является причиной незнания иностранного языка после 11 лет обучения. Лучше попробовать решить проблему здесь и сейчас. Расскажу о некоторых инструментах, которые помогут в изучении английского языка не только школьникам, но и взрослым.
Ассоциации облегчают запоминание иностранных слов благодаря нашему воображению. Например, слово «грабить» переводится как rob [роб]. Если подобрать созвучное слово на русском, то первое, что приходит в голову, — это «робот». Теперь надо соединить эти два образа: представим робота с бластером, который ворвался в банк и хочет забрать все деньги из сейфа. Яркие ассоциации позволяют запомнить любое иностранное слово надолго.
Карточки — удобный инструмент для запоминания и повторения слов. Карточки можно купить в любом книжном магазине, изготовить самостоятельно или скачать приложение на смартфон, например Quizlet. Плюс этого метода в том, что он подходит не только для запоминания и повторения иностранных слов, но и для изучения других предметов.
Майнд-карты помогают структурировать, разбирать и запоминать даже самые сложные грамматические правила. Попробуем разобраться на примере модальных глаголов can, must и should. Чтобы выучить их значения, надо зарисовать их в виде созвучных образов-ассоциаций. Например: КЕНгуру (can) — может многое (далеко прыгать и даже драться), МАСТер Шифу (must) — отдаёт приказы и создаёт правила, шут (should) — советует. Майнд-карта получилась такой:
Теперь посмотрите на картинку ещё раз, запомните образы, которые на ней расположены, и снова зарисуйте эту схему, но уже по памяти (чур, не подглядывать!). Такой метод запоминания позволяет закрепить информацию в памяти без особых усилий, используя лишь воображение.
Представьте, если школьник выучит 1500–2000 слов, то сможет понимать 80% всего сказанного и написанного на английском языке. Школьная программа в 1000 часов как раз и предполагает запоминание такого объёма лексики. Но это количество можно легко увеличить в десять раз, используя перечисленные инструменты.
Помните, что грамматика и хороший вокабуляр — это не главная цель при изучении английского языка. После запоминания всех правил и слов важно как можно быстрее перейти к практике — начать говорить. Работать с речью помогают паттерны — однотипные предложения на одну или несколько конструкций, которые позволяют довести её до автоматизма и заговорить.
Использовать паттерны легко: надо начинать с простых похожих предложений на русском языке, переводить их на английский и отрабатывать. Основная цель — довести навык до автоматизма. Если повторять одно и то же несколько раз, наши нейронные связи укрепляются и вся информация остаётся в памяти.
Также приглашаю всех принять участие в нашем бесплатном вебинаре, на котором я подробнее расскажу о том, как быстро выучить иностранный язык.
Методист английского языка. Нейролингвист. · 29 нояб 2021
Да простят меня методисты, но базовая школьная программа не совсем удачна. Это первая причина.
Неудачную школьную программу может вытянуть толковый педагог, но в школу, по опыту, берут не за желание работать и потенциал, а за... Читать далее
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли... · 30 янв 2023
Все проблемы российского образования, любые, связаны только и исключительно с зарплатами учителей. Поднимите зарплаты - в школу пойдут талантливые учителя, в ПедВузы перестанут набирать по остаточному принципу, профессия станет... Читать далее
Преподаю английский язык, увлекаюсь географией,ист... · 2 февр 2023
Думаю, в закрытости нашей страны и невысокого уровня доходов населения . Многие мои знакомые никогда не были за пределами России. Нет мотивации учить язык, на котором нет необходимости общаться.
Язык вне языковой среды требует ежедневной зубрежки. Школа разрешила детям не зубрить, забивая их время разного рода развлекательными предметами и требуя этого-же от учителей. Вот и получается, что школа, вместо труда... Читать далее
Я филолог-германист, специалист в области... · 30 янв 2023
За 10, если быть точным.
А если быть еще точнее, эта проблема касается не только иностранного языка. Школьники никогда не выучивают и многие другие предметы в том объеме, который дается в школе. Даже русский. Это наглядно... Читать далее
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA... · 11 янв 2022
В ВУЗах тоже ничего особо не меняется. Знание иностранных языков не востребовано корпорациями. Оно практически ничего не стоит на рынке труда. Я не имею ввиду профессиональных переводчиков в мегаполисах и несколько топовых ИТ... Читать далее
Лично моё мнение, как бывшего ученика обычной школы:
1. Отсутствие необходимости в языке. Мне просто негде было применять эти знания. До сих пор словарный запас очень мал и на 90% состоит из профессиональных терминов... Читать далее
По образованию физик и математик (МФТИ).... · 29 янв 2022
Вместо иностранного можно подставить любой школьный предмет... даже физкультуру. Вышеупомянутые дети так же не знают и математику, и физику с химией.Я бы не стал выделять именно иностранный язык, как самый плохоусвоенный предме... Читать далее