Наблюдать, что нравится, чем увлекается, что не любит или воспринимает негативно, интересоваться мыслями, мнением, слушать, слышать ученика.
Собственно, суть индивидуального подхода в том и заключается, что сначала наблюдаем, изучаем какие-то особенности, получаем обратную связь, а потом на основе полученных "данных" вносим определённые коррективы во взаимодействие с учеником.
Во время работы в детской реабилитации у меня был опыт совмещения моей основной работы в качестве психолога и части ставки педагога английского языка в коррекционной школе, которая находилась в том же здании. Собственно, английский у них был, потому что в этот класс собрали детей с лёгкой степенью умственной отсталости, так как они могли освоить предмет в определённом объеме. Но диагнозы у всех были разные, собственно и поведенческие особенности, и особенности восприятия и обработки информации были тоже разные. Первый месяц был самый сложный. Но, в конечном итоге, у нас сложилась целая система, в которой комфортно было всем. Из самых ярких примеров:
Мальчик с СДВГ, которому необходимо было либо двигаться, либо говорить всё время, либо и то, и другое сразу, естественно, отвлекал всех. Сделали его с классом ответственным за организационный порядок. Начиная от подготовки доски к уроку (чистая, чтобы была написана дата, день недели на английском (так выучил все дни недели и месяцы)) и заканчивая раздачей доп материала, собрать-раздать тетради. Когда он понял, что "по делу" правда можно вставать, начал стараться в другое время не отвлекать никого. Далее он так увлекся непривычными, но приятными для него ощущениями, что стал слушать на уроке, когда я буду называть страницы (слушать! Не ходить, не говорить), помогать одноклассикам находить нужные страницы и задания, и естественно, выучил цифры, счет. Как он ждал этих уроков, Вы себе не представляете!
Была девочка, которая не понимала схемы и таблицы, то есть прочитать могла, но не могла понять, что это алгоритм, некое правило, его суть, представленное схемой (следствие нарушений в головном мозге), но у неё был музыкальный слух. Для неё отдельно комментировала и интонировала, например, как меняется порядок слов в вопросительном предложении, потом подключились ребята и стали ей тоже стараться расшифровывать схемы (помните же, если объясняешь кому-то,лучше понимаешь сам, они и стали лучше разбираться)). Девочка, в конечном итоге, взяла базу на слух.
В результате, все ученики взяли базу на твёрдую 3 именно по меркам нормы, хотя до этого было "3" пишем "2" в уме.
И самое такое откровение случилось, когда в какой-то момент дети сказали, что им со мной очень комфортно и понятно, что они могут задать любой вопрос и получить на него ответ, и что, вообще, мне надо не английский вести, а психологом идти работать))