Есть довольно простой пример, со стопроцентным положительным ответом. Человек может быть очень образованным, просто неграмотно он пишет не на своем языке, а на втором, третьем и т.п.
Человек может перенести тяжелое заболевание, иметь глубочайшие знания, но при этом ему сложно писать, видеть.
Можно иметь несколько образований, но в силу возраста не освоить компьютер и допускать при печатании ошибки.
Можно иметь высококлассное техническое образование, работать в сфере, где документация ведется на технологическом языке, и потерять навыки правописания, так как в повседневной жизни они не востребованы. Если потребуется быстро что-то написать, то человек способен допустить ошибку. Скорей всего, если потребуется документы отдавать под серьезный контроль, такой человек попросит проверить свою работу.
Наверное, я бы отделила факторы, которые не обсуждаются, физического характера, ситуаций, когда они допустимы и понятны - от ситуаций, когда таковых нет. То есть человеку необходимо постоянно работать с документами, с людьми, ему указывают на его постоянные ошибки, а он ничего не делает, чтобы ситуация стала лучше.
Мне, например, непонятно, как воспитатель выходит к детям, которых он должен учить норме, и говорит "ихние", "ложи шапку на полку". В этом случае, даже если передо мной будут махать пятью дипломами - я назову человека необразованным, а еще вернее - безответственным и непрофессиональным работником. Самое парадоксальное в таких ситуациях, что такие еще и обижаются, когда им делают замечание. То есть, "говорю безграмотно, и не надо мне тут того, этого самого". А то, что несение нормы - это должностная обязанность, еще и демонстративно попирается.
Я не стану поправлять взрослого человека в любой бытовой ситуации, если он сам не попросит. Я не стану третировать того же педагога перед детьми. Но я уверена, что педагоги, люди культуры - должны демонстрировать грамотность, они и есть первые ее представители.