Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему может быть сложно учить иностранные языки? От чего зависит способность к языкам?

ПсихологияОбразование+3
Anna Shefel
  ·   · 4,2 K
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 13 нояб 2021
Скажу сразу: есть "талант к языку", но нет противоположного ему явления "отсутствие таланта к языку". Труд и упорность преодолеют любой барьер.
Осложняющих факторов может быть очень много. Они делятся на объективные и субъективные. Объективные - опыт изучения языка, мотивация, владение родным языком (очень часто ученики не способны в родном языке воспроизвести то, что от них требуют на иностранном), слух, зрение, поставленная речь, развитое логическое мышление, начитанность, фотографическая память, владение буквами алфавита, возраст...
К субъективным факторам я отнес бы: музыкальный слух, коммуникативность, открытость, смелость, уважение к иностранцам, уважение к самому себе, интернационализм, основы жизненной философии и даже отношения в семье.
Я расскажу о двух крайних случаях в своей практике.
  1. Я преподавал немецкий на уровне Б1. Ко мне секретарь школы прислал двух молодых людей. Только что женились они. Секретарь ошибся. Он должен был их прислать в совершенно другой курс. А А1 или в максимум А2. Я их неделю где-то не трогал по разным причинам, почти не спрашивал, и потому не заметил, что такая вот ситуация сложилась. Через две недели они уже говорили по-немецки наравне с группой. Через месяц они ее обогнали. Это фантастика. Когда я спросил у них случайно, где они раньше учили немецкий, они были крайне смущены и сказали - не учили никогда.
  2. У меня сидел мужчина - 60 лет, мясник из Афганистана. Он попал на курс для безграмотных, курс длился полтора года каждый день. Этот человек за полтора года не выучил ни одного слова. Когда я говорю "ни одного слова" - это не преувеличение и не гротест. Он реально не запомнил даже "откройте тетради", "напишите такое-то слово", "давайте поговорим". Вообще ни-че-го. За полтора года каждый день.
Все это крайне интересно. К сожалению, в моей практике у меня нет времени на личный подход, да я и не психолог. Но эти случаи редкие. Основная масса учит язык спокойно и примерно в равной степени. Кто хочет выучить - тот учит.
Предлагаю почитать мою книгу:
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
преподаватель русского как иностранного, лингводид...  · 1 нояб 2021
Этим вопросом занимается целая область современной науки, которая называется "индивидуальнальные различия в усвоении языков" (Individual differences in language acquisition). Это название объединяет "пакет" индивидуальных... Читать далее
1 эксперт согласен
Как формируются или создаются преподавательские стратегии, Вы могли бы рассказать?
преподаватель, аналитик данных  · 1 нояб 2021  · youtube.com/channel/UCqj7Cz7revf5maW9g5pgNcg
Это может быть связано с возрастом ученика. Кроме этого изучение нового языка, кроме разве языка эсперанто, включает в себя изучение большого материала - исключений, граматики, родов, спряжение и тысяч слов. Если изучение... Читать далее
Вы считаете, что человек в каком-то возрасте теряет способность запоминать слова? И какой же это возраст... Читать дальше
Финансовый советник: помогаю людям создать...  · 31 окт 2021
Расскажу свой пример. В начальной школе я был одним из самых отстающих по английскому языку. Все изменилось, когда по настоянию родителей три раза в неделю начал учить язык в мини-группе. Причем в этой группе я, мягко говоря... Читать далее
Еще больше полезной информации по организации личных финансов на Перейти на t.me/smfinansy
Любое обучение - это работа. Нет понятия "способность". Есть понятие "трудолюбие".
филолог-русист, писатель...  · 3 нояб 2021
Ну, то, что у людей разные способности в разных областях человеческой деятельности, - тут спору нет. И музыкальный слух, и память, и языковое чувство, и трудолюбие - всё это, конечно, влияет. Но главное - открытость к познанию... Читать далее
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 31 окт 2021
Основная проблема изучения иностранного языка - он, язык, еще не появился в памяти обучающегося, а вместо конструкций иностранного языка человек постоянно скатывается на свой родной порядок и образ мысли. Вторая трудность -... Читать далее
Сужу по себе. Сильно зависит от среды обитания и полилингвизма в семье. Мои родители говорят дома по-украински... Читать дальше