Мне с моим предметом "Технология" очень легко ответить на этот вопрос. Самый главный критерий - насколько ребёнок сам доволен своей работой. Можно обсудить с ним все детали и порядок изготовления, и если этот человек, который стоит передо мной будет уверенно и чётко отвечать на все вопросы, то какая бы не была система оценки, у него так или иначе будут гореть глаза, он осознает, что у него получилось, у него появился стимул к работе. Важно в этот момент направить его в нужное русло. Способов очень много. Ему в этот момент не столь важно, что ему поставят - 5, отлично, 100 баллов, он всё - равно победитель.
Но есть и другие категории. Такие, у которых не дано от природы. Здесь важно, чтоб человек смог преодолеть себя. Естественно вместе с учителем. Опять таки для такого человека не важно, что ему поставят в журнал. Он победитель! Он смог. Мне приходится часто работать с такими и повторюсь, система оценки ему не важна.
Можно продолжать разбирать разные категории учеников, но про всех можно высказать одну мысль- если учитель даст возможность ученику стать победителем (Чего угодно - своей лени, неуверенности в себе, пройденного этапа и т.д.), то ученику будет не важно, чем и как его оценят, а учитель увидит счастливые глаза ребёнка. Это ли ни высшая оценка?