К очень хорошему ответу другого автора я бы хотела добавить следующее:
а) Симптоматика выгорания со временем увеличивается, и обратной дороги нет. Т.е., понятно, что каждый человек может устать, понервничать на работе, на кого-то или на что-то обидеться и в результате - на время психологически "выключиться" из работы, просто реализуя свой функционал, но не вкладывая туда души (что в работе учителя - в смысле души - очень важно). Но когда это, во-первых, не прекращается - две недели, месяц, два, три, четыре месяца и т.д., а, во-вторых, выраженность такого состояния становится сильнее - скорее всего, мы имеем дело именно с выгоранием.
б) Профессиональное выгорание - явление не изолированное и нередко является следствием общего эмоционального выгорания. Безусловно, причиной профессионального выгорания могут быть управленческие ошибки руководителей, громадная психологическая нагрузка, затянувшийся конфликт (с коллегами, с начальством, с родителями учеников), отсутствие условий работы, избыток бюрократии и т.п. Но точно так же это могут быть и проблемы со здоровьем, возрастной кризис, сложности в собственной семье - учителю не чуждо ничто человеческое. Профессиональная сфера - это то, что страдает в последнюю очередь, есть такой интересный эффект. Для большой части учителей работа - спасение от эмоционального выгорания. Но если человек полностью эмоционально выгорел и остался без сил, то в какой-то момент это скажется и на работе.
Очень важный момент: человеку, который находится в процессе выгорания, крайне сложно понять, что с ним происходит. Иногда осознание приходит через полгода-год. Иногда и вообще может не прийти. Почему? Физических и душевных ресурсов становится все меньше, а саморефлексия требует их очень много. Поэтому два основных критерия:
1) время (если ощущение "всё плохо, всё надоело" длится более 2-4 недель и усиливается);
2) человек со стороны, которому доверяете, обращает на это ваше внимание.