Нет такого понятия для российских педагогов «синдром профессионального выгорания». Он больше относится к системе западных учебных заведений.
Учитель не выпускница института благородных девиц, а человек, обрёкший себя на тяжкий и мучительный труд, к тому же в нынешние времена бесправный, изнурительный и малооплачиваемый. Даже больной учитель идёт в школу, так как он не может пожаловаться на свою болезнь или психологическую усталость. Он дисциплинирован, а ведение уроков, а это и домашняя подготовка к ним и ответственность. Он раб! Часто находится между молотом и наковальней, то есть между администрацией школы и своим классным коллективом включая родителей учеников. Не так просты и пед. коллективы. Там своя внутренняя жизнь и нередки группировки по интересам.
Читаю комменты и удивляюсь нелепости психологов, приглашающих к себе учителей в офисы клиентами. Где у педагогов время, чтобы облагородить психологов своим визитом в их конторки?
К тому же, видно учителя такие тупые, что не могут в себе осознать "профессиональное выгорание", то есть неистовую ненависть к учительству или каждодневную усталость с нередкими периодами сверх усталости.
Если учитель "выгорел" то ему нужно уходить из школы и менять работу. Он уже не учитель и беседы психологов ему не нужны. А куда?
По сравнению с частными психологами общей практики педагоги гораздо глубже знают психологию детей и взрослых. Им не нужны "поляны" Кью, офисы и штампованные истины учебников в устах здешних знатоков душ человеческих. Они прекрасно информированы и пользуются индивидуальным подходом к ученикам. Учителя практики. Но если "выгорел", то он в профессии "сгорел". А усталость учителя привычно стараются не замечать.