Многое уже написали выше. Я согласен фактором влияния направления, специфики и места применения выбранной профессии (условный специалист по гостиничному бизнесу найдёт больше вариантов трудоустройства в Италии и Франции, чем в РФ).
Я хочу написать немного о другом. Многие из моих студентов, коллег и бывших одногруппников/однокурсников получали второе образование "там", почти все в Европе или Северной Америке и остались. Основные причины привлекательности образования зарубежного (исключительно из общения с людьми, имеющими соответствующий опыт):
- Атмосфера. Студент и преподаватель — партнёры и (возможно) коллеги, отсюда и соответствующий дух общения и взаимодействия. У нас это, как правило, жёсткая иерархия.
- Актуальность знаний. Программы в западных вузах развиваются и перестраиваются/дополняются очень быстро. У нас на согласование бумажек по всем уровням может уйти год (и не факт, что согласуют), после его идёт подбор преподавателей, набор студентов... и всё. Особенно сильно это ощущается в IT.
- Профессиональные перспективы. Больше возможностей совмещать учёбу и работу. При этом мы говорим не о работе в условном KFC, а о работе по специальности или по крайней мере в сфере будущей профессии. Более того, хорошего специалиста примечают в процессе учёбы и делают job offer еще до окончания вуза.
Ещё раз, я исходил из опыта своих студентов и коллег. Чей-то опыт может отличаться.