Не ответит Вам учитель с большим стажем про одного только ученика. Не получится. Всегда будут в сознании возникать все новые и новые истории. Это очень длительный процесс становления. Дети заканчивают школу за 11 лет. Учитель учится все время, пока учит.
Однажды психолог дала мне простой алгоритм для трудных ситуаций:
Чувствуешь раздражение - ребенок хочет внимания.
Чувствуешь злость - с тобой борются за лидерство.
Чувствуешь обиду - тебе мстят.
Чувствуешь отчаяние - ситуация социальная, и пока не изменится среда ребенка, ты ничего не сможешь сделать.
Однажды за перемену Д.меня извел своими комментариями. В самом начале урока я спокойно рассказала правило номер один и добавила: - Д., я Тебя видела, и я Тебя вижу. Лучше ученика на этом уроке у меня не было.
В другой ситуации я стала объектом постоянных едких реплик от девочки-подростка. К тому времени я совсем не помнила, что несколькими классами ранее я ее сильно обидела. Мы встретились случайно во дворе дома, я обрисовала ситуацию предельно просто и попросила прощения за обиду, которую может быть, даже и не заметила, как причинила. Эта ученица стала давать самые классные ответы на уроке, спустя какое-то время.
Это все песчинки, их много, разных маленьких историй, просто каждый ученик тебя учит, что нет бесполезных, раздражающих тебя людей, есть огромное количество связей, меняется одна - меняется вся система.