Максимально использовать имеющуюся информацию. Ученик лет 5-6. Только начал заниматься шахматами, почти ничего не знал. Знал, что цель игры - поставить мат королю. Когда я его спросил: "Как ты думаешь, почему коня в начале игры лучше выводить ближе к центру, а не на край?". Я подразумевал, что он там контролирует больше полей и контролирует центр. Его ответ был возможно не самый правильный, но он был гениален. Он сказал: "Потому что цель игры - поставить мат, а там конь будет находиться немного ближе к королю, чем на краю доски". Что-то из разряда Alpha Zero) Мысленно заглянуть в процессе принятия текущего решения в конец игры.
Даже взрослые не всегда сопоставляют текущую информацию/события/свои действия со своими долгосрочными целями.
Вообще дети часто намного умнее, чем о них думают взрослые. Просто у них в сотни (а может и в сотни тысяч) меньше информации об окружающем мире, но используют они её часто очень эффективно. Хотя конечно некоторыми важными операциями мышления они не владеют.