Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Зачем учить детей тому, что им не пригодится?
Имею ввиду корни? дискриминанты и все остальные формулы. Если так посудить, в жизни они это нигде не встретят. Да, я понимаю, что нужно знать простые основы математики, но зачем учить тому, что рано или поздно забудется?
Все знания или навыки, которые не доведены до высокого уровня применения, рано или поздно забываются. Это происходит и с большей частью школьной программы. Но важно понимать, что результат обучения — это не только знания.
К примеру, никто не задаётся вопросом, почему люди платят за спортивные залы, ездят туда, поднимают тяжести и ставят их на тоже самое место, причём им за это даже никто не платит. Всё потому, что конечная цель тренировок — это не перетасканные килограммы и не сделанные приседания, а развитие силы, ловкости, скорости, выносливости.
Поэтому школу надо рассматривать как тренажёрный зал, в котором ребёнок готовится к взрослой жизни. Например, умение читать и писать нужно обязательно. Также важно уметь понимать содержание всех школьных предметов. Но даже не для того, чтобы использовать эти знания в будущем, а для развития таких качеств, как самостоятельность, ответственность, целеустремлённость и планирование.
Школьный материал разработан не из этих соображений, конечно, а для того, чтобы в будущем выпускники учились дальше и становились профессионалами. Однако если мы говорим конкретно о математике, то как учитель математики по образованию я могу сказать, что это одна из важнейших наук, даже если она никогда в жизни не пригодится. Математика учит людей мыслить абстрактно. А наша жизнь — это сплошное абстрактное мышление, начиная с речи, заканчивая планированием. К примеру, вы не можете мыслить предметно, планируя что-либо. Поэтому если вы думаете освободить ребёнка от этих якобы ненужных знаний, то вы имеете, по сути, два последствия: первое — он не сдаёт ЕГЭ, без которого практически невозможно поступить в вуз в России; второе — у него не развивается абстрактное мышление.
Как говорил Михаил Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Здесь есть несколько ответов, которые, возможно, противоречат сами себе.
1) Откуда известно, что ребенку не пригодится глубокое знание математики? Не известно, так как мы не умеем заглядывать в будущее. Поэтому в школьный курс... Читать далее
В процессе обучения человек не только получает практические знания, но и развивает свой мозг, когнитивные способности, мыслительные процессы, общеучебные умения и навыки, умения работать с материалами различного содержания из... Читать далее
Закончил физфак Новосибирского университета.... · 10 окт 2021
Как можно знать заранее, что пригодится человеку в жизни? Это ответ в утилитарном смысле. Если смотреть глубже, то где еще можно изучить и понять логику рассуждений, для корректного логического вывода. Пример решения... Читать далее
Зачем учить детей читать, если книг нету (17 век)
Зачем учить детей писать, че они сохой писать будут (18век)
Зачем бабе образование? Ее муж содержать будет (19 век)
И из смежной области
Зачем нужен твердый знак и буква... Читать далее
Вообще учить не надо. Откуда вы знаете что им пригодится? И что им лично нужно. Всякое образование есть насилие над личностью. Мозг перегружают массой никому не нужных фактов. Что человек не проживёт без знания того в каком... Читать далее
Знания, получаемые в школе не являются главной целью обучения. В первую очередь, важен процесс получения и обработки информации, который развивает интеллект, память и другие характеристики. Главный предмет в структуре школьного... Читать далее
Вот большую чушь даже и представить не могу. Если вы хотите торговать на рынке, то вы правы. Если хотим строить корабли, самолеты, небоскребы, делать компьютеры и сами добывать нефть т.д. - математика предмет самый главный.