Здесь есть несколько ответов, которые, возможно, противоречат сами себе.
1) Откуда известно, что ребенку не пригодится глубокое знание математики? Не известно, так как мы не умеем заглядывать в будущее. Поэтому в школьный курс математики включены основы математических знаний человечества до 17 века. Математика продолжила развиваться и дальше, но в обычных школах эти темы не рассказывают.
2) Даже если ребенок в 8 классе понимает, что не свяжет свою жизнь с математикой, то это не значит, что он не встретит формулу дискриминанта в другой области. Параболы можно встретить, просто оглянувшись вокруг. Спутниковая антенна - параболоид, поверхность воды во вращающимся стакане - параболоид, траектория летящего снаряда, стрелы, мяча, струи воды, выпущенные под углом к горизонту - парабола.
3) Возраст от 0 до 18 - идеальный для того, чтобы что-то учить. Во взрослой жизни будет столько тягот и хлопот, что для изучения чего-то нового придется от много отказаться.
4) Все необходимые навыки, которые точно пригодятся каждому человеку, он получает в начальной школе. С 5 по 11 класс необходимо узнать много нового и определиться с тем, что получается и чем хочется заниматься и прокачивать эти навыки.
5) Формулу дискриминанта необходимо знать, чтобы сдать ОГЭ и ЕГЭ по математике. Причем в ОГЭ она будет выдана, но ей все равно необходимо научиться пользоваться, а к ЕГЭ её надо будет запомнить.