Довольно известная фраза, которую говорят про людей, влюбленных в свой авторитет, настоящий или мнимый:
"На этот счет есть два мнения, мое и неправильное".
Учитель, который поставил перед собой задачу научить, часто железно знает методику, у него есть четкая этапность происходящего на уроке. Все, что является ситуативным, выходящим за рамки запланированного, становится "угрозой" движения к цели. А значит, это необходимо остановить. Приемов для этого довольно много. Именно это медленно, но верно заставляет учителя деградировать как настоящего участника диалога. Он как бы "слышит" не слыша.
В настоящем учителе должно быть что-то (ну пусть чуть-чуть) от священника. Ему должно быть важно, что происходит с учеником как с человеком. Эта способность со-переживать, со-чувствовать, задумываться вместе в разворачивающейся ситуации и пойти не по сценарию - дорогого стоит и дана не каждому.