Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

«Не случайно профессиональная болезнь многих учителей — неумение, я бы даже сказал, неспособность слышать другого». Вы сталкивались с этим?

Это высказывание пренадлежит Михаилу Петрович Щетинину (1944–2019). Михаил Петрович — известный педагог, Член Российской академии образования, основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа.
ПсихологияОбразование+3
Anna Shefel
  ·   · 1,2 K
Педагог-психолог, стример  · 3 окт 2021  ·
id
К сожалению, сталкивалась. И, как ребенок и, как студент и уже, как взрослый педагог. Временами у учителей появляется (не у всех и не всегда) этакая зашоренность и костнось мышления, а к ней добавляется гордыня в виде уверенности в незыблемости собственного мнения и негатив от того, что кто-то может иметь мнение отличное от их собственного. Если говорить о предметах, то чаще всего лично я сталкивалась с подобным неумением слышать у преподавателей гуманитарных дисциплин, а в социальном плане, например в неприятии необычного внешнего вида учеников это проявляется, к сожалению у многих учителей.
Объяснить причину этого доподлинно не могу, нет данных исследований и всего такого, но могу сделать предположение, что это связано с несколькими аспектами:
1) эмоциональное выгорание и снижение эмпатии и чуткости у учителей со временем;
2) давление социума на самих учителей, выстраивание их по линеечке и требования быть идеально стандартными и высказывать идеально стандартное мнение (неприятие в педагогической среде инакомыслия, касающегося каких-то периодов истории, "мнения" автора, восприятия поступков и характеров, внешнего вида и поведения;
3) вероятно аспект их семейного воспитания, который, конечно так же нельзя сбрасывать со счетов, возможно в семьях таких педагогов тоже не было принято слушать других и было два мнения - свое и неправильное;
4) собственно образование педагогов, когда такие же костные и зашоренные преподаватели обучают склонных к этому молодых людей и поощряют только "правильное" мнение, сами не слушают чужие мнения и, так сказать, другим не советуют.
Как с этим бороться? И просто и непросто одновременно. Систему и социальное давление переделать довольно тяжело, но каждый педагог может попробовать побороться с этим лично у себя. Отслеживать проявления, учиться принимать и понимать чужое восприятие и мнение, стараться самому мыслить независимо и быть собой.
Но бороться с этим необходимо, потому что, когда педагог не слышит чужое мнение и не воспринимает его, часто пропускает опасные "звоночки" о состоянии учеников, воспитанников, коллег, близких и даже самого себя.
Педагог-психолог, стример, провожу онлайн-консультации. Запись через ВКПерейти на vk.com/amarylis
1 эксперт согласен
Лучший
Финансовый консультант, педагог-психолог...  · 3 окт 2021  · myfinsovet.ru
А вся профессия педагога способствует тому, что у педагогов развивается профессиональные искажения: появляются тщеславие и гордыня. Именно потому, что они всегда в выгодной позиции: слушающий всегда младше, знает меньше... Читать далее
Обучитесь финансовой грамотности - жизнь станет легче и понятнееПерейти на myfinsovet.ru
2 эксперта согласны
Вы очень верно сказали. Чтобы тебя слышали, надо, чтобы тебя хотели слушать.
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 2 окт 2021
Довольно известная фраза, которую говорят про людей, влюбленных в свой авторитет, настоящий или мнимый: "На этот счет есть два мнения, мое и неправильное". Учитель, который поставил перед собой задачу научить, часто железно... Читать далее
2 эксперта согласны
Ульяна, согласна с Вами!
Работаю учителем истории и обществознания, а...  · 1 окт 2021
Да, сталкивалась, и очень сильно обиделась. Такое ощущение, что педагог всегда прав, а ты, тоже педагог, не дорос до такой высоты! У таких учителей на всё готов ответ. Психологическая закоснелость, и взгляд на окружающее у них... Читать далее
Неумение слышать другого, понимать, чего же хочет он(другой, твой собеседник) - это не только болезнь учителей... Читать дальше
Делаю людей англоязычными в интерактивной...  · 1 окт 2021  · qs-class.com
Это покажется странным, но мне не очень интересно обмениваться опытом с другими преподавателями английского языка. В основном, из-за того, наверное, что мой опыт в результате такого общения останется прежним, а время -... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Специалист широкого профиля  · 1 окт 2021
Я бы несколько расширил: "Случайно или нет, но болезнь многих - неумение, я бы даже сказал, неспособность, а то и хуже того - нежелание слышать другого".
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 1 окт 2021
Начиная со старших курсов меня учили на семинарах - понимать логику твоего оппонента, чтобы не выглядеть глупо. Оппонент может быть старше и умнее, просто сильнее тебя как Математик. На зимних школах ( пережиток социализма ) Я... Читать далее
В реальной жизни у сильного оппонента нет логики - он все равно победит, лучше сказать - сильный победил заранее... Читать дальше
Пенсионер. Все интересные темы интересны если они...  · 3 окт 2021
Это не болезнь, это недостатки воспитания. К большому сожалению огромная часть моих сограждан страдает этим недостатком. Что касается учителей. Не все они любят свою профессию, ведь учитель не только преподносит знания, но и... Читать далее
1 эксперт согласен
Вы правы, я тоже думаю, что это отчасти общественная болезнь, а не профессиональная
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 1 окт 2021
Школа - это контроль, возведенный в панацею ради культивирования дисциплины. Как только школа выработает другие меры и способы контроля за степенью усвоения учеником знаний, так сразу поменяется сама сущность учебного... Читать далее
А исходя из чего у вас сложилось такое мнение? Ваш личный опыт?
пенсионека  · 1 окт 2021
Учителю постоянно приходится слушать своё начальство и следить за формальностями, внимания на детей не хватает. Однако, это не всегда плохо - многие школьники куражатся над учителями, пользуясь тем, что они связаны обязательства... Читать далее