К сожалению, сталкивалась. И, как ребенок и, как студент и уже, как взрослый педагог. Временами у учителей появляется (не у всех и не всегда) этакая зашоренность и костнось мышления, а к ней добавляется гордыня в виде уверенности в незыблемости собственного мнения и негатив от того, что кто-то может иметь мнение отличное от их собственного. Если говорить о предметах, то чаще всего лично я сталкивалась с подобным неумением слышать у преподавателей гуманитарных дисциплин, а в социальном плане, например в неприятии необычного внешнего вида учеников это проявляется, к сожалению у многих учителей.
Объяснить причину этого доподлинно не могу, нет данных исследований и всего такого, но могу сделать предположение, что это связано с несколькими аспектами:
1) эмоциональное выгорание и снижение эмпатии и чуткости у учителей со временем;
2) давление социума на самих учителей, выстраивание их по линеечке и требования быть идеально стандартными и высказывать идеально стандартное мнение (неприятие в педагогической среде инакомыслия, касающегося каких-то периодов истории, "мнения" автора, восприятия поступков и характеров, внешнего вида и поведения;
3) вероятно аспект их семейного воспитания, который, конечно так же нельзя сбрасывать со счетов, возможно в семьях таких педагогов тоже не было принято слушать других и было два мнения - свое и неправильное;
4) собственно образование педагогов, когда такие же костные и зашоренные преподаватели обучают склонных к этому молодых людей и поощряют только "правильное" мнение, сами не слушают чужие мнения и, так сказать, другим не советуют.
Как с этим бороться? И просто и непросто одновременно. Систему и социальное давление переделать довольно тяжело, но каждый педагог может попробовать побороться с этим лично у себя. Отслеживать проявления, учиться принимать и понимать чужое восприятие и мнение, стараться самому мыслить независимо и быть собой.
Но бороться с этим необходимо, потому что, когда педагог не слышит чужое мнение и не воспринимает его, часто пропускает опасные "звоночки" о состоянии учеников, воспитанников, коллег, близких и даже самого себя.