Школа - это контроль, возведенный в панацею ради культивирования дисциплины. Как только школа выработает другие меры и способы контроля за степенью усвоения учеником знаний, так сразу поменяется сама сущность учебного процесса.
Все сводится к некой справедливости, внешнему выдвижению условий оценки, которую преподаватель ставит ученику.
Но формальное соблюдение не обязательно означает справедливость.
Школьник должен точно знать, где искать нужную информацию, если ребенка что-то отвлекло на уроке, но в дальнейшем не знает источника информации.
Отвлечь внимание школьника могут не только одноклассники, но сама манера преподавателя подачи школьной темы и само поведение, особенности речи, позы, отрицательно по каким-либо причинам оцененным в глазах ребенка за партой.
Учитель одной фразой может свести на нет весь школьный процесс получения учеником знаний на уроках, хотя сам учитель может этого и не осознавать.