Януш Корчак хотел этим донести ( на мой взгляд) что Педагогика была бы совершенно другой наукой , если бы базировалась на принципе что дети такие же люди как взрослые. С ровно таким же переживаниями, чувствами, правами. Тогда в ней невозможно было бы «принудительное» обучение, иерархия ученик-учитель, множество других «принципов», чем пропитана традиционная педагогическая культура. Сегодня же как и 100-200 лет назад увы педагогика основывается на подходе, что ребёнок это «не совсем человек», « недо-человек», а значит по отношению к нему возможно использовать методы, неприемлемые для взрослого человека. Посадите взрослого человека на 8-9 часов за столы, заставьте слушать то что никак не соотносится с его актуальными потребностями, перманетно упрекайте его за невнимательность, ёрзание, потребуйте от него молчать и не оспаривать содержание Материала и Формы его подачи. Как думаете сколько дней выдержит? Хотя при чем тут выдержит - у него не должно быть выбора. 11 лет лет буль добр сидеть и осваивать «образовательную программу»...