Использую такую шкалу:
1/ задаёт вопросы на уточнение, понимание;
2/ задаёт вопросы о применении знаний;
3/ просит дать дополнительную задачу или литературу;
4/ рассказывает о том, что узнал/понял, высший класс - о своих открытиях;
5/ рассказывает о результатах применения полученных знаний/умений;
6/ ведёт самостоятельную работу: подбирает примеры, сведения для статьи, доклада;
7/ помогает другим понять, применить или обучает тому, что сам знает.
Применял шкалу в работе с учащимися 7-10 класса в кружке "Юный изобретатель". И в работе с педагогами СШ, где директор внедряла новую образовательную модель проф. Тарасова "Экология и Диалектика". Цель работы - помощь молодым педагогам в освоении модели.
Для педагогов шкала немного иная, включает этапы: планирует занятие, проводит занятие, анализирует результаты занятия.
На каждом этапе понятно, в чем нужна поддержка.
Разумных Решений!