Обычно взрослый идет учиться, если хочет изменить качество жизни, работу, уровень зарплаты или профессию. Если не хочет — не помогут никакие методы. Он либо будет лениться и выполнять задания в полсилы, либо забросит обучение и разочаруется в системе.
Основа мотивации — желание человека что-то изменить.
Но даже если взрослый хочет учиться, может мешать опыт школы или вуза, где не было выбора и были жесткие правила: соблюдать роли ученик−учитель и получать хорошие оценки. Школам — выполнять показатели по городу, а не давать жизненный опыт и настоящие знания, полезные для будущего.
Что с этим делать.
Есть отличная модель работы с мотивацией — SSDL (Staged Self-Directed Learning). Она описывает четыре стадии заинтересованности ученика и способы работы с ним на разных этапах. Чтобы мотивация работала, для каждой стадии нужно подбирать подход и задания, постепенно вводить их в систему обучения.
Когда взрослый в самом начале пути, выполняет все правила, но осторожничает и пока несерьезно относится к обучению — ему нужен авторитет, чтобы подбодрить, дать обратную связь и веру в то, что все получится.
Когда взрослый дошел до последней стадии, закончил обучение и готов искать работу — он сталкивается с синдромом самозванца и не знает, что делать с новыми знаниями. На этом этапе важно подсказать направление, провести карьерную консультацию или отправить на стажировку.
Главное помнить: нельзя замотивировать человека учиться, если он не видит в этом пользы для себя.
Консультант по ассортименту и категорийному... · 2 сент 2021
По моему опыту (преподавание в ВУЗе, ведение тренингов) самое главное в работе со взрослыми людьми, на чем и должна строится программа и мотивация - осознаваемая польза самого обучения. То есть с самого первого занятия лучше... Читать далее
Система мотивации строится на понимании для чего человеку эти знания, что он получит обладая этими умениями и навыками, какие возможности и перспективы для него открываются, как изменится его жизнь. Это может быть финансовые... Читать далее
Репетитор по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ по истории и о... · 3 сент 2021
Дисциплина. Это единственное, имеет смысл. Любая "подзарядка" какой-либо мотивацией угасает. И лишь дисциплина и сила привычки способна удержать обучаемого в узде.
Почему так жестко? Потому что в ходе обучения человек получает... Читать далее
На мой взгляд существует 2 мотивации позитивная и негативная
начну с негативной, чтобы было более понятно что имею виду.
Негативная мотивация - краткосрочна по времени в большинстве своем зависит от перемены настроения и иных ф... Читать далее
На сложных "жизненных развилках" всегда советуюсь... · 2 сент 2021
Полагаю, что система мотивации обучения взрослых людей должна быть интегрирована в предлагаемую программу обучения на стадии её разработки. В частности, будущему "студенту" в общей цели курса обучения должны быть максимально... Читать далее