Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как корректно и правильно давать обратную связь ученикам?

Можно ли давать оценку без оценки?
ПсихологияОбщество+3
Anna Shefel
  ·   · 1,2 K
Лучший
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехн...  · 2 сент 2021
Главный критерий обратной связи — насколько тот, кому вы ее даете, продвинулся к цели.
Несколько правил обратной связи.
  • Приемы, а не лозунги.
Вместо «любой нормальный человек учит математику в твоем возрасте» — «математика поможет тебе продвинуться к цели так-то и так-то».-
  • Мнение как альтернатива, а не истина
Никто не знает истины, даже учитель. Поэтому важно добавлять «мне кажется, я думаю, на основе своего опыта (можно привести примеры), я пришел к заключению». Правда, в таком случае полезно спросить и мнение оппонента.
  • Признать и показать сложность
Если человек ошибся — ему было сложно. Даже с простыми задачами может быть сложно. Признание сложности не лень, оно не подразумевает «не делай». Наоборот — мы говорим, да было нелегко, но ты идешь вперед.
  • Говорите из «я-позиции».
Универсальный совет. Всегда апеллируйте к своим чувствам, субъективности своего восприятия. Это помогает избегать ярлыков, катастрофизации и генерализаций.
  • Вопрос, а не совет. Самый ценный ответ — тот, который мы находим сами. Люди с трудом присваивают истины, выданные им на скрижалях. Но всегда можно задать уточняющий вопрос, с искренним любопытством выслушать, и это поможет продвинуться на шаг вперед.
Например
"Почему в своем сочинении ты сделал именно такой вывод? Я всегда полагала что у героя были иные мотивы?" далее слушаем, задаем дальнейшие вопросы. Иногда такиииие открытия происходят в таких беседах.
Такие правила нам давала одна замечательная преподавательница на курсах. Стараюсь им следовать.
Есть еще одна интересная техника на тренировку обратной связи. Нам ее давали на заключительном занятии, которое было посвящено рефлексии. Каждый участник, который нуждался в обратной связи на своем бейдже размещал буквы - К-критика, П-пожелание, В-вопрос, Х-хвалить.
Не так много людей по факту разместили на своем бейдже букву К. Потому что не каждый готов выслушать критику от любого, а вот от определенного человека да. Тогда мы вывели еще одно правило обратной связи - если тебя не попросили дать критическую оценку, то и делать ее не нужно. Если критическая оценка очень просится - спроси готов ли человек это выслушать, но критиковать можно действие, а не человека.
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
2 эксперта согласны
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 6 сент 2021
Я приведу три способа работы с оценками из своего опыта. Это не "Know How", но, возможно, это пригодится начинающим педагогам. "Критерии оценки до задания". На доске (можно не основной) даётся четкая шкала критериев, по... Читать далее
1 эксперт согласен
Комьюнити-менеджер в онлайн образовании. Дополните...  · 1 сент 2021
В первую очередь нужно похвалить ученика за его желание выполнить работу, поддержать его. Далее порекомендовать улучшить конкретные пункты в выполненном задании, не переходя на личности. Дополнительно можно указать зоны роста... Читать далее
1 эксперт согласен
Мне нравятся Ваши мысли! Поддерживаю :)
Мы готовим к ЕГЭ с 2015 со средним баллом 81...  · 1 сент 2021  · makovand.ru
Привет! Стоит корректно, не повышая голос, объяснить ученику в чем его проблема, направить на пути ее решения. Например, можно подсказать, в какой теме у него имеются пробелы, а при необходимости помочь их исправить. При этом... Читать далее
1 эксперт согласен
А важно давать комментарии просто так, потому что учителя так хочет или только по просьбе ученика?
Психология общая, социальная, возрастная...  · 1 сент 2021
Можно указать на ошибки (когда таковые имеются), и предложить самостоятельно оценить проделанную работу. Но главное конечно, помнить, что ключевая задача педагога - вызвать у учащихся неподдельный интерес к своему предмету. Заи... Читать далее
1 эксперт согласен
Что Вы имели в виду под "есть с чем сравнить"? Я несколько раз прочитала и боюсь, что не поняла.
Изучаю психологию, медицину, философию. Пишу...  · 1 сент 2021
Вы можете оценить качество проделанной работы, но без критики личности самого ученика, только конкретно касательно учебного материала , можно даже с добавкой чего не хватает материалу, чтобы он стал еще лучше и похвалить за... Читать далее
1 эксперт согласен
А какая похвала может быть уместной? Чтобы она была и мотивируещей и не стала самоцелью учащегося.