Я приведу три способа работы с оценками из своего опыта. Это не "Know How", но, возможно, это пригодится начинающим педагогам.
"Критерии оценки до задания".
На доске (можно не основной) даётся четкая шкала критериев, по которым ученик может выбрать, на какую оценку он идёт, берет ли он уровень "3", "4", "5". Так как ученику понятен объем работы, условия и он знает свои возможности, то он сам соотносит со шкалой и выбирает себе уровень. Заметила закономерность. Когда человек видит границы возможного, он сначала хочет сделать по силам, а когда видит, что "3" и "4" разделяют небольшие дополнительные усилия, то чаще всего наш любимый троечник хочет пойти дальше. Даже если это разово, именно на таком уроке.
"Краткая рецензия на письменную работу".
Иногда всего пара предложений могут сдвинуть ситуацию с мертвой точки. К оценке я добавляла (обычным, не красным!) цветом свое отношение к работе, несколько строк анализа, что мне понравилось/ почему, что интересно с точки зрения предмета/находка, как можно справиться с трудностью, с которой столкнулся ученик в работе и не сиог справиться. Во-первых, это точно означает для ученика, что его работа была прочитана и учитель сделал это внимательно. Обращение адресное, значит, ученику проявлено уважение - его работа кому-то нужна. По рецензии можно поставить себе задачу по данному предмету.
"Анализ своих ошибок и работа над ними"
На своих предметных уроках (не только на меиапредметных) я учила работать над ошибками. Ребятам нужно было посчитать количество, классифицировать ошибки, сделать вывод: ошибок на какое правило больше/меньше всего, ошибки случайные или системные, какие правила/способы работы нужны, чтобы ситуация улучшилась?