Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как корректно и правильно давать обратную связь ученикам?

Можно ли давать оценку без оценки?
ПсихологияОбщество+3
Anna Shefel
  ·   · 1,2 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 6 сент 2021
Я приведу три способа работы с оценками из своего опыта. Это не "Know How", но, возможно, это пригодится начинающим педагогам.
"Критерии оценки до задания".
На доске (можно не основной) даётся четкая шкала критериев, по которым ученик может выбрать, на какую оценку он идёт, берет ли он уровень "3", "4", "5". Так как ученику понятен объем работы, условия и он знает свои возможности, то он сам соотносит со шкалой и выбирает себе уровень. Заметила закономерность. Когда человек видит границы возможного, он сначала хочет сделать по силам, а когда видит, что "3" и "4" разделяют небольшие дополнительные усилия, то чаще всего наш любимый троечник хочет пойти дальше. Даже если это разово, именно на таком уроке.
"Краткая рецензия на письменную работу".
Иногда всего пара предложений могут сдвинуть ситуацию с мертвой точки. К оценке я добавляла (обычным, не красным!) цветом свое отношение к работе, несколько строк анализа, что мне понравилось/ почему, что интересно с точки зрения предмета/находка, как можно справиться с трудностью, с которой столкнулся ученик в работе и не сиог справиться. Во-первых, это точно означает для ученика, что его работа была прочитана и учитель сделал это внимательно. Обращение адресное, значит, ученику проявлено уважение - его работа кому-то нужна. По рецензии можно поставить себе задачу по данному предмету.
"Анализ своих ошибок и работа над ними"
На своих предметных уроках (не только на меиапредметных) я учила работать над ошибками. Ребятам нужно было посчитать количество, классифицировать ошибки, сделать вывод: ошибок на какое правило больше/меньше всего, ошибки случайные или системные, какие правила/способы работы нужны, чтобы ситуация улучшилась?
1 эксперт согласен
Лучший
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехн...  · 2 сент 2021
Главный критерий обратной связи — насколько тот, кому вы ее даете, продвинулся к цели. Несколько правил обратной связи. - Приемы, а не лозунги. Вместо «любой нормальный человек учит математику в твоем возрасте» — «математика... Читать далее
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
2 эксперта согласны
Комьюнити-менеджер в онлайн образовании. Дополните...  · 1 сент 2021
В первую очередь нужно похвалить ученика за его желание выполнить работу, поддержать его. Далее порекомендовать улучшить конкретные пункты в выполненном задании, не переходя на личности. Дополнительно можно указать зоны роста... Читать далее
1 эксперт согласен
Мне нравятся Ваши мысли! Поддерживаю :)
Мы готовим к ЕГЭ с 2015 со средним баллом 81...  · 1 сент 2021  · makovand.ru
Привет! Стоит корректно, не повышая голос, объяснить ученику в чем его проблема, направить на пути ее решения. Например, можно подсказать, в какой теме у него имеются пробелы, а при необходимости помочь их исправить. При этом... Читать далее
1 эксперт согласен
А важно давать комментарии просто так, потому что учителя так хочет или только по просьбе ученика?
Психология общая, социальная, возрастная...  · 1 сент 2021
Можно указать на ошибки (когда таковые имеются), и предложить самостоятельно оценить проделанную работу. Но главное конечно, помнить, что ключевая задача педагога - вызвать у учащихся неподдельный интерес к своему предмету. Заи... Читать далее
1 эксперт согласен
Что Вы имели в виду под "есть с чем сравнить"? Я несколько раз прочитала и боюсь, что не поняла.
Изучаю психологию, медицину, философию. Пишу...  · 1 сент 2021
Вы можете оценить качество проделанной работы, но без критики личности самого ученика, только конкретно касательно учебного материала , можно даже с добавкой чего не хватает материалу, чтобы он стал еще лучше и похвалить за... Читать далее
1 эксперт согласен
А какая похвала может быть уместной? Чтобы она была и мотивируещей и не стала самоцелью учащегося.