Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Изменился ли процесс обучения из-за того, что раньше знания получали от преподавателя, а сейчас источников информации очень много?

ОбразованиеОбучение+2
Любовь Кобцева
  ·   · 1,7 K
Интересы, профессиональные навыки: психокоррекция...  · 9 окт 2021
Процесс обучения, если рассматривать в широком смысле - как процесс обретения новых знаний, навыков, развития личностный качеств изменился несомненно. Получение нужной информации стало почти мгновенным. Её много и можно узнать по запросу все обо всем. И в плане усвоения информации и её применения учитель призван, скорее, объяснить, если что-то не понятно, помочь отработать навыки, показать различные подходы к решению или инструменты для самостоятельного постижения учебного материала, помочь углубиться в тему, указать нужные проверенные и чистые источники, должен научить различению - отделять истинное знание от замусоренного в угоду желанию доходчиво донести материал. Со стороны учеников мне видится возможная информационная перегрузка и, как следствие, либо отторжение всего внешнего, не по запросу, учебного процесса, либо не понимание, зачем все это надо, усталость и возникновение "эффекта покорности" - учу, потому что "надо выучить", и все равно не усваиваю, не успеваю переварить должным образом, либо делаю минимум и не больше. Есть риск знать все обо всем - информационно, но при этом поверхностно. Быть "в курсе", но не уметь углубиться в беседе, поразмышлять или порассуждать. Т.к. изменён механизм усвоения информации: получается, увидел - пробежал глазами - ухватил, "въехал", положил "на полочку" - все, больше не интересно. Если в старом формате были книга и учитель - источник знаний и умений, иногда "АБВГДейка"), а потому было интересно учиться на уроках, это была в большинстве случаев единственная возможность" пощупать" знание, те же опыты по физике, химии многие ждали, т.к. в этом было живое знание..
Сейчас эти опыты можно делать дома самому с малых лет, занимаясь в лабораториях, самостоятельно изучать, смотря видео в сети.
Через те же фильмы, мультфильмы сейчас даётся, порой много информации о странах, явлениях, мироустройстве - гораздо больше, чем несколько десятков лет назад. Если после просмотра побеседовать с ребёнком, обсудить детали, то, считайте, урок провели, закрепили какую-то информацию.. И наоборот, по изучаемой теме можно скачать и посмотреть фильм, мультфильм. И так усвавать.. Умения многие можно постигать через ютьюб.. Мой ребёнок так научился печь блины, делать нам отменные завтраки, устраивать пикники и т.п. Сам осваивает техники рисования (правда, после базы в художественной школе).
Для специфических навыков, конечно, нужен тренер - или сторонний, или родители. То же плавание освоить, какие-то технические виды умений.
Сейчас больше возможностей стало для формирования самостоятельного запроса, легче понимать, что же мне интересно, и эти вопросы изучать. А при наличии интереса и усвоение материала ускоряется
Консультант по ассортименту и категорийному...  · 18 авг 2021
Конечно, изменится и очень сильно, в принципе, изменения можно заметить уже сейчас, хоть электронная эра началась и не так давно ;-) В первую очередь, наличие разных источников информации подразумевает более широкий охват... Читать далее
2 эксперта согласны
Приведу "жизненный" пример, который подтверждает "клиповость" мышления. Узнав информацию о так называемом... Читать дальше
Специалист по обучению  · 18 авг 2021  · ivlev.ru
Ничего не изменилось. Не надо обманываться. Не стоит путать два абсолютно не похожих термина «знания» и «информация» От преподавателя не «получают информацию» - его задача в создании у ученика «знаний» как системы логически... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
1 эксперт согласен
Инженер-проектировщик в сфере генеральных планов,...  · 18 авг 2021  · dzen.ru/teo_feo_greenhouse
То, что процесс обучения изменился, это однозначно. Хотя бы в силу того, что усложнились предметы и процессы, с которыми мы сталкиваемся в быту и значимость информации для ученика так же выросла. По поводу источников... Читать далее
Хорошо не там где нас нет, а там где мы делаем хорошоПерейти на dzen.ru/teo_feo_greenhouse
1 эксперт согласен
Художник, этнограф-любитель  · 4 сент 2021
Изменился, конечно. Знания стали менее качественными, так как фаервола в виде логики и мышления в головах меньше. А источников информации больше и не все из них качественные. Даже можно сказать совсем не качественные в... Читать далее
Коуч, фасилитатор. Интересны: Наука, философия...  · 18 авг 2021
Все отвечающие правы по своему. Я добавлю, что сейчас проявился и нарастает разрыв в старом и новом типе обучения. Прогрессивные преподаватели и учителя используют по максимуму онлайн возможности, учат управляться с... Читать далее
1 эксперт согласен