Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Изменился ли процесс обучения из-за того, что раньше знания получали от преподавателя, а сейчас источников информации очень много?

ОбразованиеОбучение+2
Любовь Кобцева
  ·   · 1,7 K
Консультант по ассортименту и категорийному...  · 18 авг 2021

Конечно, изменится и очень сильно, в принципе, изменения можно заметить уже сейчас, хоть электронная эра началась и не так давно ;-)

В первую очередь, наличие разных источников информации подразумевает более широкий охват выбранной темы, как мнения сторонников разных теорий, так и даже споры о наличии самого явления. С одной стороны, это позволяет оценивать все более объективно, рассматривая явление со всех сторон, с другой же - очень часто можно попасть на не-верифицированную информацию "псевдо-ученых" (к примеру, недоброй памяти Резуна и Суворова), а значит вместо "знания" по теме получить набор "фантазий на тему". Для обучения это означает необходимость заранее задавать более ли менее академические платформы поиска доп.информации с уточнением о существовании не-научных теорий и подтверждением тезисами их несостоятельности.

Во вторую очередь, наличие большого источника информации означает добровольное "урезание" получаемой информации до набора интересных тем, так как ознакомиться со всей сопутствующей информацией практически невозможно. Для процесса обучения это значит подготовку еще более узких специалистов в выбранной области, а значит необходимость обучения в еще более мелких группах, так как иначе часть учеников/студентов в принципе не будет воспринимать часть информации в силу другого бэкграунда. Иными словами это можно назвать "клиповостью" мышления, когда информация воспринимается только фрагментарно в рамках заданной ранее области.

2 эксперта согласны
Приведу "жизненный" пример, который подтверждает "клиповость" мышления. Узнав информацию о так называемом... Читать дальше
Специалист по обучению  · 18 авг 2021  · ivlev.ru
Ничего не изменилось. Не надо обманываться. Не стоит путать два абсолютно не похожих термина «знания» и «информация» От преподавателя не «получают информацию» - его задача в создании у ученика «знаний» как системы логически... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
1 эксперт согласен
Инженер-проектировщик в сфере генеральных планов,...  · 18 авг 2021  · dzen.ru/teo_feo_greenhouse
То, что процесс обучения изменился, это однозначно. Хотя бы в силу того, что усложнились предметы и процессы, с которыми мы сталкиваемся в быту и значимость информации для ученика так же выросла. По поводу источников... Читать далее
Хорошо не там где нас нет, а там где мы делаем хорошоПерейти на dzen.ru/teo_feo_greenhouse
1 эксперт согласен
Интересы, профессиональные навыки: психокоррекция...  · 9 окт 2021
Процесс обучения, если рассматривать в широком смысле - как процесс обретения новых знаний, навыков, развития личностный качеств изменился несомненно. Получение нужной информации стало почти мгновенным. Её много и можно узнать... Читать далее
Художник, этнограф-любитель  · 4 сент 2021
Изменился, конечно. Знания стали менее качественными, так как фаервола в виде логики и мышления в головах меньше. А источников информации больше и не все из них качественные. Даже можно сказать совсем не качественные в... Читать далее
Коуч, фасилитатор. Интересны: Наука, философия...  · 18 авг 2021
Все отвечающие правы по своему. Я добавлю, что сейчас проявился и нарастает разрыв в старом и новом типе обучения. Прогрессивные преподаватели и учителя используют по максимуму онлайн возможности, учат управляться с... Читать далее
1 эксперт согласен