В "Нашей Школе" (г. Новосибирск), где я работала больше 10 лет, методисты владели как эксперты одной-двумя педагогическими технологиями, могли безошибочно найти "сильные", "слабые" стороны в конкретно взятой образовательной ситуации, задать вопрос педагогу такого качества, чтобы тот мог сформулировать свою педагогическую задачу.
Методолог координировал (координирует) работу команды экспертов, отвечал за стратегические направления работы всего коллектива. Знал все педагогические технологии и применял их по мере эффективности в данной образовательной ситуации. В том числе методолог является носителем нормы построения рефлексивной части работы для всего коллектива, а не только отдельно взятого педагога.
Если этот, упомянутый мною методолог, читает сейчас эту статью, он уже "не согласен" со мной, потому что он удерживает принцип "различения" для понимания. Это уже не работа, а принцип жизни.