Если говорить просто, то кастдев — это получение от пользователя инсайтов для создания, проверки, улучшения или оптимизации продукта. Кастдевы проводятся в формате интервью. Кастдевы помогают быть бизнесу Клиентоориентированным, где во главе угла решение проблемы, а не продукт.
Кастдевы — супер способ протестировать идею бизнеса и ЦА. Это важный этап перед запуском MVP (Minimum Viable Product - минимально жизнеспособный продукт).
Кастдев может отвечать на такие вопросы:
и т.д.
Но может ли он существовать в контексте ВУЗов и школ?
Безусловно.
Кастдевы нужно применять не только на этапе формирования продукта, но и на всём его жизненном цикле. По сути — эта та самая обратная связь, построенная по определенному сценарию, которую практически всегда игнорируют в государственном секторе.
Кастдев может быть направлен как на конкретный кусок образовательного процесса, так и на преподавание в целом. Он обеспечивает прозрачность и возможность посмотреть на урок или курс со стороны участника. На кастдеве может подсветить недостаточную информированность, слишком низкий уровень определенных навыков у участников, некомпетентность их в необходимых сферах. Нередко после кастдевов образовательные продукты дополняют, меняют формат.
Если бы учителя, преподаватели, администрация, директора и ректорат умели собирать, обрабатывать и использовать информацию из кастдевов и других форм обратной связи, система государственного образования начала бы меняться в лучшую сторону. Ну или хотя бы смотреть в сторону её главных пользователей — учеников.
Именно подходом к обратной связи сейчас привлекает коммерческий сектор образования. Вы ведь заметили, что современные выпускники школ нередко отдают предпочтение не государственному высшему образованию, а коммерческим образовательным центрам (особенно при компаниях)?
Самое интересно, что не обязательно внедрять инструмент кастдевов на уровне целых государственных организаций. Если им овладеют учителя и преподаватели, это уже даст хороший толчок к развитию культуры здорового образования. И все останутся в плюсе.