Проблемное (чаще всего_ или глубинное или решенческое интервью. Это узкое и не совсем верное понимание кастдева, живет в-основном в СНГ.
Подход к созданию продукта, в котором нам сначала нужно провалидировать боли-проблемы потребителя, понять, как они решаются сейчас, и много всего узнать о потребителе. И на этом уже строить продукт. Все это можно делать и с помощью интервью из п. 1, и с помощью других инструментов.
Как используем (немного примеров):
В 2020 у нас плотно работала вебинарная воронка, которая конвертила часть слушателей в оплату, а часть — в бесплатные консультации. Вот эти бесплатные консультации были хорошим источников инсайтов и для маркетинга и для продукта (мы дорабатывали наш групповой и индивидуальный менторинг, опираясь на находки из этих консультаций).
Сейчас мы работаем над платформой для проведения челленджей. Провели 40 интервью с учениками, сейчас начинаем опрашивать организаторов. Из кастдева мы поймем, какую ценность надо дать пользователю, как выстроить его жизненный цикл, как это все продавать наконец.
Школьное и вузовское образование — кастдев да, может быть полезен:
Не знаем проблем работодателей = делаем выпускников, которые никому не нужны
Не знаем проблем родителей и учеников = вуз отстает и менее востребован
Если говорить просто, то кастдев — это получение от пользователя инсайтов для создания, проверки, улучшения или оптимизации продукта. Кастдевы проводятся в формате интервью. Кастдевы помогают быть бизнесу Клиентоориентированным... Читать далее
Еще про использование — мы применяем проблемные интервью как упражнение для UX/продуктовых дизайнеров.
Не потому, что они потом будут их постоянно делать в своей работе. А потому, что это хорошо перестраивает мышление на... Читать далее
Относительно кастдева есть хорошие статьи с пояснениями - достаточно вбить поисковый запрос в один из поисковиков.
Если говорить об индивидуальном преподавании, то весь процес взаимодействия с учеником можно считать кастдевом... Читать далее