Вопрос о нужности/ненужности тех или иных предметов в школах, ссузах, вузах регулярно до зевоты поднимается и обсуждается на бытовом уровне. Причина возникновения такой ситуации, как ни парадоксально, кроется внутри самой системы образования.
Ежегодно проводимые реформы школьного/среднего профессионального/высшего образования, а также принимаемые/корректируемые каждый учебный год Федеральные государственные образовательные стандарты/учебные пособия/рабочие программы/учебные планы/фонды оценочных средств и т.д. никоим образом не способствуют устранению системной проблемы — перегруженность информацией. К примеру, студенты тратят большую часть своего времени на изучение того, что никакой пользы для них и общества не имеет. В такой ситуации все обыватели начинают искать «лишние дисциплины» в учебном плане, чтобы таким образом «оптимизировать» (облегчить) учебный процесс.
В то же время упомянутые в вашем вопросе три предмета никак не влияют на перегруженность, изъятие их из учебных планов не решат существующие проблемы. Дело в том, что светские науки «Религиоведение», «Культурология» и «Латинский язык» по сути представляют собой профильные дисциплины образовательных программ разных направлений обучения.
- К примеру, «Религиоведение» может быть как отдельным предметом, так и автономным направлением обучения. В последнем случае студенты осваивают философию, антропологию, психологию, феноменологию религии, изучают новые религиозные движения, историю и теорию мировой культуры. Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, в этом контексте повышается статус религиоведения: предмет помогает найти общее между конфессиями, наладить между ними добрососедские связи и устранить конфликты. Специалисты с дипломом религиоведов трудоустраиваются преподавателями, антропологами, теологами, журналистами/публицистами, экспертами.
- Диплом по специальности «Культурология» («Эстетика») позволяет работать искусствоведом, преподавателем, журналистом, специалистом по рекламе и т.д.
- Несмотря на то, что латынь относится к мертвым языкам, она популярна в различных профессиональных сферах, ее осваивают студенты медицинских, юридических и филологических вузов/факультетов во всем мире.
Поэтому заданный вами вопрос можно считать чисто риторическим.