Насколько я узнал, то преподают не религию, а религиоведение, не путайтесь.
Что касается вопроса зачем. Как нам объяснял один препод, эти предметы только кажутся бесполезными. Они бесполезны непосредственно на рабочем месте, но могут помочь в сферах, которые с профессией непосредственно связаны.
Вот например, я учусь на клинической специального психолога. А учили мы в первом семестре что-то вроде информатики, которая называлась как-то сложно, где мы изучали... Ворд. И сдавали его устно. Логично следующий с этого вопрос студентов: а на хуя? Вот препод нам объяснил: работа психолога может быть связана с написаниями научных статей, вы можете печататься в журналах, вам надо будет писать диссертации, дипломы и много прочего говна. Всё это печатается по определённым стандартам, которые могут меняться. И чтобы мы ориентировались во всей этой каше, изучаем это сейчас. Аргументы в стиле, надо будет - сами выучим, особо не канали :D Препод сказал, что все так говорят, а в итоге люди блюют, когда читают их печатные работы.
В целом, я думаю аналогию можно провести и ко всем другим предметам. Они могут не понадобиться непосредственно в работе, но каким бы то ни было образов, зюсогут затрагивать вашу профессию. Вот и ебут.
Для студента различия нет, не было бы принудительной физкультуры – не было бы ни причины, ни повода.