Потому что высшее образование не подразумевает под собой изучение информации, строго относящейся к твоей профессии. Нельзя из высшего образования выкинуть общеобразовательные предметы, чтобы человек варился в своем профессиональном вакууме абсолютно не зная ничего дальше. Кругозор - важная вещь. Многие предметы, которые вам кажутся бесполезными, на деле вполне применимы, просто надо подумать где, а не просто клеймить их и кидать в мусорный бак.
Философия на факультете прикладной математики и механики даст мизерный базис того, что по идее должен знать любой человек. Религиоведение (не богословие, прошу заметить) даст определенное понятие о религиях в адекватном ключе , а не "о, им же просто свинину есть нельзя, а вот людей бомбить так сразу в рай". Базовый матан тоже никому хуже точно никогда не сделает. На латыни можно вызвать сатану.
Вопросы больше к тому, почему большинство преподавателей не в состоянии ответить на вопрос "почему?" от студентов, зажечь так или иначе этот интерес, а ещё ненормированность нагрузки , когда тебя вполне могут отчислить за левый общеобразовательный предмет. Ещё было бы круто , если бы давался выбор этих предметов, как оно бывает в зарубежной системе образования.
Для студента различия нет, не было бы принудительной физкультуры – не было бы ни причины, ни повода.