Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в вузах постсоветских стран заставляют изучать не только нужные, но и ненужные для специальности предметы – религию, эстетику, латынь?

ОбществоОбразование+2
Мария Иванова
  ·   · 7,6 K

Потому что высшее образование не подразумевает под собой изучение информации, строго относящейся к твоей профессии. Нельзя из высшего образования выкинуть общеобразовательные предметы, чтобы человек варился в своем профессиональном вакууме абсолютно не зная ничего дальше. Кругозор - важная вещь. Многие предметы, которые вам кажутся бесполезными, на деле вполне применимы, просто надо подумать где, а не просто клеймить их и кидать в мусорный бак.

Философия на факультете прикладной математики и механики даст мизерный базис того, что по идее должен знать любой человек. Религиоведение (не богословие, прошу заметить) даст определенное понятие о религиях в адекватном ключе , а не "о, им же просто свинину есть нельзя, а вот людей бомбить так сразу в рай". Базовый матан тоже никому хуже точно никогда не сделает. На латыни можно вызвать сатану.

Вопросы больше к тому, почему большинство преподавателей не в состоянии ответить на вопрос "почему?" от студентов, зажечь так или иначе этот интерес, а ещё ненормированность нагрузки , когда тебя вполне могут отчислить за левый общеобразовательный предмет. Ещё было бы круто , если бы давался выбор этих предметов, как оно бывает в зарубежной системе образования.

> Религиоведение (не богословие, прошу заметить) даст определенное понятие о религиях в адекватном ключе , а не... Читать дальше
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 27 дек 2022  · youtube.com/smapse
Вопрос о нужности/ненужности тех или иных предметов в школах, ссузах, вузах регулярно до зевоты поднимается и обсуждается на бытовом уровне. Причина возникновения такой ситуации, как ни парадоксально, кроется внутри самой... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Лингвист, преподаватель ин. яз., специалист ИТ, из...  · 10 мар 2020
Ну во-первых, никто никого не заставляет учиться в ВУЗах вообще. Во-вторых, как Вы определяете нужность / ненужность предмета, по каким критериям? Откуда Вы можете знать что и когда Вам пригодится? Например, латынь для... Читать далее
Потому что гособразование и госстандарты. Вузы ориентируются на хотения бюрократии, а от вас и ваших профессиональных стремлений у них зависимости нет. Тут хороший разговор про это, и про то, что может быть иначе. Отсюда все... Читать далее

Для студента различия нет, не было бы принудительной физкультуры – не было бы ни причины, ни повода.

Профессиональный дилетант  · 3 мая 2018
Потому что любое (среднее и высшее) образование в России, как и в других странах, соответсвует определённым стандартам. Высшее образование показывает что человек всесторонне развит и образован, с упором в конкретную область... Читать далее
Первый
Моё впечатление - просто чтобы загрузить студентов. И наработать часы. Какая основная задача физкультуры? Здоровье! И зачем мне физра в ВУЗе, если я и сам занимаюсь? Не успел начать учиться, как уже долги. Это стресс и никак... Читать далее
Не знаю, где учат в обязательном порядке эстетику и тем более латынь, но большая часть обязательных общеобразовательных предметов в российских вузах (философия, история России, экономика, политология, социология, религиоведение)... Читать далее
Конечно, очень удобно ВЫБИРАТЬ дополнительные предметы. Но когда их тебе навязывает гос-во, грустно как-то. И да... Читать дальше
Насколько я узнал, то преподают не религию, а религиоведение, не путайтесь. Что касается вопроса зачем. Как нам объяснял один препод, эти предметы только кажутся бесполезными. Они бесполезны непосредственно на рабочем месте, но... Читать далее