Не знаю, где учат в обязательном порядке эстетику и тем более латынь, но большая часть обязательных общеобразовательных предметов в российских вузах (философия, история России, экономика, политология, социология, религиоведение) имеет явные корни в советских идеологических предметах (история КПСС, политическая экономия, научный атеизм и т.п.) В советский период эти курсы играли ключевую роль индоктринации будущей интеллигенции в марксистском духе. Когда миссия идеологического просвещения утратила свою актуальность, с преподавателями соответствующих дисциплин надо было что-то делать; кроме того, теоретически необходимо было готовить будущих специалистов к жизни в демократическом обществе с рыночной экономикой, представления о котором в начале 90-х у большинства бывших советских людей находились в зачаточном состоянии. Вот профессорам и доцентам и нашли новую работу (скажем прямо, не всегда задаваясь вопросом о том, насколько они к ней готовы). Например, в МГУ после распада Советского Союза идеологические кафедры объединили в новый факультет государственного управления, сотрудники которого продолжают читать лекции по таким предметам, как история или экономика, на естественнонаучных факультетах.
С другой стороны, я не вижу большой проблемы в том, что эти курсы есть в программе, особенно когда они хорошо читаются. Высшее образование всё-таки является важнейшим социальным лифтом, и хорошо бы давать тем, кто на этом лифте поедет, адекватное представление об обществе. В этом нет ничего уникально российского: скажем, в англосаксонских странах популярна система "майноров", когда студент дополнительно к основной специальности ("мэйджору") проходит дополнительные курсы по другой. Нередко студенты, обучающиеся, например, на инженерных специальностях, берут майнор по бизнесу, финансам, социальным наукам. Это даёт им возможность лучше ориентироваться в корпоративном мире, понимать коллег и заказчиков с другим бэкграундом.
Я учусь на переводчика (немецкий/английский), но все ещё не понимаю, зачем мне латынь. Ну что угодно можно применить в жизни, но латынь? Это крайне бесполезно, я же не врач и не папа римский
Все языки, которые мне нужны, я уже знаю, и знать для них как основу латынь — глупо. Простите, но учить мертвый язык - идиотское занятие, отлове придумали недалекие люди. И да, в Вуз я пошла за тем, чтобы выучить английский, немецкий и французский, чтобы просто знать эти языки. Например, я не расцениваю это как основное своё образование, по специальности которого хочу работать. И латынь здесь совсем не к месту, просто выкинутые часы обучения
И вообще, вам не кажется, что если человек сам хочет быть всесторонне развитым, что пытается сделать за нас высшее образования, обучая нас всему подряд (не удивлюсь, если скоро на лингвистических факультетах появится матанализ и квантовая теория поля), он сам запишется на дополнительные предметы, ну или сам их себе выберет? Я бы вот хотела вместо этой ерунды изучать те же бизнес-дисциплины, а не труды 2000-летней давности. Ну не надо это мне. Если понадобится, есть интернет и книги, самообразование в помощь. А заставлять учить то, что не является специальными предметами, я считаю, это пустая трата времени и маразм сидящих и управляющих всем министров образования и иже с ними.
Для студента различия нет, не было бы принудительной физкультуры – не было бы ни причины, ни повода.