Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в вузах постсоветских стран заставляют изучать не только нужные, но и ненужные для специальности предметы – религию, эстетику, латынь?

ОбществоОбразование+2
Мария Иванова
  ·   · 7,6 K

Не знаю, где учат в обязательном порядке эстетику и тем более латынь, но большая часть обязательных общеобразовательных предметов в российских вузах (философия, история России, экономика, политология, социология, религиоведение) имеет явные корни в советских идеологических предметах (история КПСС, политическая экономия, научный атеизм и т.п.) В советский период эти курсы играли ключевую роль индоктринации будущей интеллигенции в марксистском духе. Когда миссия идеологического просвещения утратила свою актуальность, с преподавателями соответствующих дисциплин надо было что-то делать; кроме того, теоретически необходимо было готовить будущих специалистов к жизни в демократическом обществе с рыночной экономикой, представления о котором в начале 90-х у большинства бывших советских людей находились в зачаточном состоянии. Вот профессорам и доцентам и нашли новую работу (скажем прямо, не всегда задаваясь вопросом о том, насколько они к ней готовы). Например, в МГУ после распада Советского Союза идеологические кафедры объединили в новый факультет государственного управления, сотрудники которого продолжают читать лекции по таким предметам, как история или экономика, на естественнонаучных факультетах.

С другой стороны, я не вижу большой проблемы в том, что эти курсы есть в программе, особенно когда они хорошо читаются. Высшее образование всё-таки является важнейшим социальным лифтом, и хорошо бы давать тем, кто на этом лифте поедет, адекватное представление об обществе. В этом нет ничего уникально российского: скажем, в англосаксонских странах популярна система "майноров", когда студент дополнительно к основной специальности ("мэйджору") проходит дополнительные курсы по другой. Нередко студенты, обучающиеся, например, на инженерных специальностях, берут майнор по бизнесу, финансам, социальным наукам. Это даёт им возможность лучше ориентироваться в корпоративном мире, понимать коллег и заказчиков с другим бэкграундом.

Конечно, очень удобно ВЫБИРАТЬ дополнительные предметы. Но когда их тебе навязывает гос-во, грустно как-то. И да... Читать дальше

Я учусь на переводчика (немецкий/английский), но все ещё не понимаю, зачем мне латынь. Ну что угодно можно применить в жизни, но латынь? Это крайне бесполезно, я же не врач и не папа римский

Все языки, которые мне нужны, я уже знаю, и знать для них как основу латынь — глупо. Простите, но учить мертвый язык - идиотское занятие, отлове придумали недалекие люди. И да, в Вуз я пошла за тем, чтобы выучить английский, немецкий и французский, чтобы просто знать эти языки. Например, я не расцениваю это как основное своё образование, по специальности которого хочу работать. И латынь здесь совсем не к месту, просто выкинутые часы обучения

И вообще, вам не кажется, что если человек сам хочет быть всесторонне развитым, что пытается сделать за нас высшее образования, обучая нас всему подряд (не удивлюсь, если скоро на лингвистических факультетах появится матанализ и квантовая теория поля), он сам запишется на дополнительные предметы, ну или сам их себе выберет? Я бы вот хотела вместо этой ерунды изучать те же бизнес-дисциплины, а не труды 2000-летней давности. Ну не надо это мне. Если понадобится, есть интернет и книги, самообразование в помощь. А заставлять учить то, что не является специальными предметами, я считаю, это пустая трата времени и маразм сидящих и управляющих всем министров образования и иже с ними.

Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 27 дек 2022  · youtube.com/smapse
Вопрос о нужности/ненужности тех или иных предметов в школах, ссузах, вузах регулярно до зевоты поднимается и обсуждается на бытовом уровне. Причина возникновения такой ситуации, как ни парадоксально, кроется внутри самой... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Лингвист, преподаватель ин. яз., специалист ИТ, из...  · 10 мар 2020
Ну во-первых, никто никого не заставляет учиться в ВУЗах вообще. Во-вторых, как Вы определяете нужность / ненужность предмета, по каким критериям? Откуда Вы можете знать что и когда Вам пригодится? Например, латынь для... Читать далее
Потому что гособразование и госстандарты. Вузы ориентируются на хотения бюрократии, а от вас и ваших профессиональных стремлений у них зависимости нет. Тут хороший разговор про это, и про то, что может быть иначе. Отсюда все... Читать далее

Для студента различия нет, не было бы принудительной физкультуры – не было бы ни причины, ни повода.

Профессиональный дилетант  · 3 мая 2018
Потому что любое (среднее и высшее) образование в России, как и в других странах, соответсвует определённым стандартам. Высшее образование показывает что человек всесторонне развит и образован, с упором в конкретную область... Читать далее
Первый
Моё впечатление - просто чтобы загрузить студентов. И наработать часы. Какая основная задача физкультуры? Здоровье! И зачем мне физра в ВУЗе, если я и сам занимаюсь? Не успел начать учиться, как уже долги. Это стресс и никак... Читать далее
Потому что высшее образование не подразумевает под собой изучение информации, строго относящейся к твоей профессии. Нельзя из высшего образования выкинуть общеобразовательные предметы, чтобы человек варился в своем профессиональ... Читать далее
> Религиоведение (не богословие, прошу заметить) даст определенное понятие о религиях в адекватном ключе , а не... Читать дальше
Насколько я узнал, то преподают не религию, а религиоведение, не путайтесь. Что касается вопроса зачем. Как нам объяснял один препод, эти предметы только кажутся бесполезными. Они бесполезны непосредственно на рабочем месте, но... Читать далее