А кто-то способен провести четкие разграничения между распространенными сегодня терминами тьютор, ментов, коуч, наставник? Для меня (излюбленное IMHO) - в различных ситуациях три первых по списку способа (НЕ ТЕХНОЛОГИИ) передачи знаний плавно перетекают из одной формы в другую. А наставничество - это не что-то уникальное. Это синтез всех известных (не всегда подробно исследованных и описанных в специальной педагогической литературе) способов обучения. На разных этапах обучения работают способы: "делай так!"; "делай, как я"; "делай со мной". Только когда от ученика прозвучит настойчивый вопрос: "ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК нужно делать?",- мудрый наставник (не коуч, не ментор, не тьютор) привлечет четвертый способ: "делай сам и вместе будем анализировать ошибки". На мой непросвещенный взгляд, такую суперпозицию отдельных способов можно уже считать прообразом технологии.