Могу поделиться своей историей, возможно, она поможет определиться. В первого курса университета я твердо решил, что буду заниматься только наукой (этнологией) и все годы учебы участвовал в конференциях, писал тезисы, даже тему диплома выбирал с прицелом на будущую диссертацию. После университета сразу поступил в аспирантуру, параллельно преподавал в университете. За три года написал кандидатскую и успешно защитил ее. В дальнейшем карьера шла двумя путями: как преподавателя и как ученого, причем эти вещи очень слабо пересекались (а потом добавилась еще и должность руководителя образовательной программы). Тем не менее, в итоге у меня накопился довольно внушительный список как научных работ, так и методических (все вместе около сотни). Но примерно через десять лет преподавания и активной научной работы, мне захотелось сменить сферу деятельности: преподавание меня начало слишком выматывать. В итоге с этого года я работаю на муниципальной службе (не государственная, но близко), в области не совсем связанной с предыдущей деятельностью (управление культурой). Причем коллеги в университете почему-то решили, что я ушел на муниципальную службу для того, чтобы писать докторскую. Сейчас я продолжаю писать научные статьи, но делаю их исключительно для души, не стремясь убиваться для того, чтобы набирать баллы в рамках должностной инструкции преподавателя в вузе. Так что в итоге получилось совмещать и службу на благо государства, и собственный научный интерес (а еще - осталось немного и от преподавательской деятельности).
По опыту могу сказать, что обычно люди в обратном направлении идут - сначала поработают сколько-то на госслужбе, а потом уже идут в науку и преподавание (как правило, в сфере экономики и юриспруденции). Так что тут дело не в том, что надо выбирать или-или, а в том, как совместить и то, и другое.