По аналогии с буддийской медитацией, когда сидишь и наблюдаешь, как мысли приходят и уходят, главное, не проваливаться в них. Это не игнорирование и не попытка установить дистанцию. Это просто становится естественными состоянием.
Но есть исключение, когда учащийся, например, переживает из-за какой-то ситуации. Если это касается чего-то вне школы и в целом учёбы, то пытаюсь увести потоки ума ребёнка в другое русло. Главное, не пытаюсь жалеть, ибо это непродуктивно, от этого детям только хуже. Мы занимаемся их сознанием, а не эмоциями. Чтобы ребёнок поплакал, выпустил пар, затем встал на те "мысленные рельсы", которые вместе с ним выстроили и "поехал дальше". Задача - вернуть его в прежний поток.
Понимаю, что смахивает на восточную философию, но всё же.