Для этого следует для начала определить, в каком направлении развиваются интересы у ученика. Кроме того, гений - это не оценки, которые он получает на уроке, а способы изучения материала, которые ученик применяет на уроке и при выполнении домашних заданий . А значит, сам факт легкого запоминания мало о чем свидетельствует.
Есть одна проблемка, ребенок всегда идет по легкому пути, просто исходя из требований школы, которая требует изученный материал.
Требование выполнил и ладно, можно заняться тем, что интересно.
Как вы можете определить гениальность или выполнил урок и ладно?
Учебник - это узкое представление об осваеваемой теме или школьном предмете. Ученик лишен выбра, кроме той формы изложения и подачи материала, что в данном пособии.
Ребенок должен быть всесторонне развитым, а поэтому ребенка знакомят с темами галопом по Европе. И вот в таком состоянии учебного процесса выявить многогранность гениального сознания ребенка проблематично.
А подход один - если с ребенка не требовать дисциплинированности, то он расхолаживается.
Так они, дети, и так расхолаживаются, понимая, что ничего серьезного не происходит, можно ограничиться выполнением сухого остатка заданий.
Чтобы себя проявила гениальность, надо поощрять многогранность мышления, а для этого надо или урезать одни темы, чтобы полнее обсуждать с учениками другие, вкладывая больше конкретики в поощрения мышления у учеников, либо менять программу школьного обучения.
Если вы зададите ученикам нарисовать Солнечную систему, то надо намекнуть ученикам, что лучшую оценку поставите тем, кто в схеме Солнечной системе отразит или расскажет о наиболее полном перечне особенностей взаимоотношения планет в пространстве и времени.
И тогда кто-то из учеников столкнется с проблемой, что остальные приходится рисовать гораздо крупнее, нежели Солнце, которое представляется едва заметной точкой.
Каждый хочет стать еще лучше, когда отмечают малейший твой успех.
К сожалению, а может быть к счастью, мысль ребенка легко управляема. Надо полагать, важно, в чем ребенок проявляет интерес, где больше у него развивается внимание, в каких темах.
Учитель должен всегда точно знать, конкретный ученик и в чем себя нашел по теме урока и что совершенно пропустил мимо ушей.
Может быть школьник сегодня много выпустил из внимания, как говорит Сухомлинский, просто из-за проблем с желудком. А может быть его еще что-то отвлекало на уроке. поэтому читель должен точно понять, с чем ребенок уходит с урока, что и как он понял.
Оценка, которую вы ставите ученику, на самом деле оценка учителю самому себе, его учительской работе.