Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как понять, что перед нами гениальный ученик?

ПсихологияОбщество+3
Anna Shefel
  ·   · 8,3 K
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 30 нояб 2022
Для этого следует для начала определить, в каком направлении развиваются интересы у ученика. Кроме того, гений - это не оценки, которые он получает на уроке, а способы изучения материала, которые ученик применяет на уроке и при выполнении домашних заданий . А значит,  сам факт легкого запоминания мало о чем свидетельствует.
Есть одна проблемка, ребенок всегда идет по легкому пути, просто исходя из требований школы, которая требует изученный материал.
Требование выполнил и ладно, можно заняться тем, что интересно.
Как вы можете определить гениальность или выполнил урок и ладно?
Учебник - это узкое представление об осваеваемой теме или школьном предмете. Ученик лишен выбра, кроме той формы изложения и подачи материала, что в данном пособии.
Ребенок должен быть всесторонне развитым, а поэтому ребенка знакомят с темами галопом по Европе. И вот в таком состоянии учебного  процесса выявить многогранность гениального сознания ребенка проблематично.
А подход один - если с ребенка не требовать дисциплинированности, то он расхолаживается.
Так они, дети, и так расхолаживаются, понимая, что ничего серьезного не происходит, можно  ограничиться выполнением сухого остатка заданий.
Чтобы себя проявила гениальность, надо поощрять многогранность мышления, а для этого надо или урезать одни темы, чтобы полнее обсуждать с учениками другие, вкладывая больше конкретики в поощрения мышления у учеников, либо менять программу школьного обучения.
Если вы зададите ученикам нарисовать Солнечную систему, то надо намекнуть ученикам, что лучшую оценку поставите тем, кто в схеме Солнечной системе отразит или расскажет о наиболее полном перечне особенностей взаимоотношения планет в пространстве и времени.
И тогда кто-то из учеников столкнется с проблемой, что остальные  приходится рисовать гораздо крупнее, нежели Солнце, которое представляется едва заметной точкой.
Каждый хочет стать еще лучше, когда отмечают малейший твой успех.
К сожалению, а может быть к счастью, мысль ребенка легко управляема. Надо полагать, важно, в чем ребенок проявляет интерес, где больше у него развивается внимание, в каких темах.
Учитель должен всегда точно знать, конкретный ученик и в чем себя нашел по теме урока и что совершенно пропустил мимо ушей.
Может быть школьник сегодня много выпустил из внимания, как говорит Сухомлинский, просто из-за проблем с желудком. А может быть его еще что-то отвлекало на уроке. поэтому читель должен точно понять, с чем ребенок уходит с урока, что и как он понял.
Оценка, которую вы ставите ученику, на самом деле оценка учителю самому себе, его учительской работе.
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 28 нояб 2022
Если смотреть на биографии гениев, то у всех были сложные отношения в школе. Их, обычно, не понимают и не воспринимают сверстники, потому что гениям с ними скучно. Их не очень любят учителя, потому что гении раздражают их... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
1 эксперт согласен
Был учителем физики и астрономии, был предпринимат...  · 25 дек 2022
Гениальный, значит мыслит не так, как остальные, включая и учителя. Моя задача с одной стороны, не сломать такого ученика, а с другой сделать так, чтобы он усвоил программу. Ребята с задатками гения часто ленивы и неорганизованн... Читать далее
Отчасти, согласен. Однако гении не являются проблемой родителей. В конце концов, родители бывают разные. Да и... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 25 дек 2022
А зачем такое понимать? Чтобы относиться к нему как-то особенно? К негениальным так, а к гениальным — иначе. То есть, взрослый сам не различает детей по качеству их гениальности, а потому нуждается в критериях. Причём, если тут... Читать далее
Философ, писатель, наставник.  · 28 нояб 2022
По его мыслям в отношении предмета обучения. А если у вас есть реально эффективный опыт взаимодействия с людьми, то по глазам этого ученика. В них будет интерес и огонь при соприкосновении с тем, в чем он хочет развиваться.  Это... Читать далее
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 21 дек 2022
По результату работы. Как и в любой профессии учителя определяет только результат. Методы у учителей могут быть разными. Мне встречались в моей жизни например учителя, забившие полностью на дисциплину в классе, но при этом три... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Профессиональный ученый, интересы самые разные...  · 16 дек 2022
Для этого нужно быть готовым к таком пониманию.  Многие учителя откровенно не любят "умников" и гнобят их. Они просто не желают ничего понимать и разбираться. Приходилось с такими сталкиваться и в школе и в ВУЗе. Но были и... Читать далее
программист  · 15 дек 2022
Коммунисты верят, что каждый человек - потенциальный гений, надо лишь раскрыть в нем высшие творческие способности. Этим коммунисты принципиально отличаются от фашистов, склонных делить людей на "высших" и "недочеловеков". "Меня... Читать далее
Маркетинг, продажи, развитие бизнеса... На...  · 28 нояб 2022
Давайте только разделим сразу понятия "гениальный ученик" и "гений". Это не всегда совпадает. Не каждый человек, имеющий выдающиеся способности к обучению, является гением, который способен сделать значительный прорыв в своем... Читать далее
Первый
Центр И Сян  · 28 нояб 2022
Здравствуйте. Когда ученик находит не типичные ответы на заданные ему вопросы, он гениален. Гениальность человека заключается в его не похожести на других.
Однажды на вопрос: "Где тут ближайшая остановка?", мужик со словами: "Ах ты, сучонок!" дал мне в рыло. Думаю... Читать дальше