Подтягивать отстающих учеников является прямой обязанностью каждого учителя. Если по данному предмету преобладают двойки у нескольких учеников класса, то это заставляет задуматься о профессиональных компетенциях преподавателя.
В то же время наличие неудовлетворительных оценок по дисциплине практически ничем не грозит учителю. Но нельзя забывать, что размер стимулирующих надбавок к заработной плате школьных педагогов напрямую зависит от уровня успеваемости их учеников. Следовательно, учителя неохотно ставят двойки ученикам. С другой стороны, если у учеников стабильно появляются плохие оценки, да еще и в четверти (или годовой ведомости), то, как правило, такого преподавателя будут обсуждать на педсовете и выяснять причины. Результатом этих заседаний является может стать выговор учителю из-за его некомпетентности. Администрация школы не заинтересована в таких предметниках, так как любой результат учебной работы сказывается на рейтинге школы, муниципалитете и т.д. Чаще всего по данной причине учителя и коллектив школы пытаются не допустить появления двоек в четверти.
Конечно же, педагоги вынуждены заниматься подтягиванием слабых учеников по своему предмету. Учитель-предметник по определению должен быть профессионалом со специальным (базовым) образованием. От современного педагога требуется, чтобы он был одновременно и психологом, и наставником, и воспитателем, и партнером ученика, и специалистом по девиантному поведению и семейным отношениям (сложно и много, понимаем!). Но главная его обязанность заключается в безупречном знании своего предмета и современных дидактических методик, новейших приемов и практик саморазвития и самообразования. Учитель должен обладать высокими личностными качествами, поощряя учащихся в адекватном поведении в школе/классе.