Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем грозит учителям наличие двоек в четверти у их учеников? Нужно ли подтягивать оценки отстающим ученикам?

ОбразованиеШкола+3
Любовь Кобцева
  ·   · 81,7 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 1 нояб 2022  · youtube.com/smapse
Подтягивать отстающих учеников является прямой обязанностью каждого учителя. Если по данному предмету преобладают двойки у нескольких учеников класса, то это заставляет задуматься о профессиональных компетенциях преподавателя.
В то же время наличие неудовлетворительных оценок по дисциплине практически ничем не грозит учителю. Но нельзя забывать, что размер стимулирующих надбавок к заработной плате школьных педагогов напрямую зависит от уровня успеваемости их учеников. Следовательно, учителя неохотно ставят двойки ученикам. С другой стороны, если у учеников стабильно появляются плохие оценки, да еще и в четверти (или годовой ведомости), то, как правило, такого преподавателя будут обсуждать на педсовете и выяснять причины. Результатом этих заседаний является может стать выговор учителю из-за его некомпетентности. Администрация школы не заинтересована в таких предметниках, так как любой результат учебной работы сказывается на рейтинге школы, муниципалитете и т.д. Чаще всего по данной причине учителя и коллектив школы пытаются не допустить появления двоек в четверти.
Конечно же, педагоги вынуждены заниматься подтягиванием слабых учеников по своему предмету. Учитель-предметник по определению должен быть профессионалом со специальным (базовым) образованием. От современного педагога требуется, чтобы он был одновременно и психологом, и наставником, и воспитателем, и партнером ученика, и специалистом по девиантному поведению и семейным отношениям (сложно и много, понимаем!). Но главная его обязанность заключается в безупречном знании своего предмета и современных дидактических методик, новейших приемов и практик саморазвития и самообразования. Учитель должен обладать высокими личностными качествами, поощряя учащихся в адекватном поведении в школе/классе.  
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Если ученики из региона профессиональных алкоголиков- учитель бессилен.
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 23 апр 2023
Четверть - это 2-3 месяца.  Наличие большого количества двоек - это серьезный организационный и рефлексивный прокол учителя. Чем было занято его сознание. что он проглядел такое накопление? Исходя из позиции учителя надо сто... Читать далее
Ставить 3 и не портить себе нервы.
Стремлюсь стать философом.  · 11 окт 2022
Если у ученика будут стабильные двойки, в особенности в четвертях, то учИтеля будут вызывать на собрание для выяснения причин плохих оценок. В случае неумения "подтянуть ученика" и добиться от него эффективности, учителю делают... Читать далее
Ставь 3 и береги свои нервы. Систему не исправить . Кто хочет- тот учится. Пушкин математику не знал .
Обычный человек.  · 11 окт 2022
Не знаю, чем грозит учителям, но хотелось бы, чтобы оценивание знаний происходило адекватно - то есть, оценивание поведения, например, не влияло бы на оценки за знания. Мух от котлет надо отделять, господа учителя! Что насчет "п... Читать далее
Скептик и пессимист, отягощенный образованием  · 11 окт 2022
Чем сейчас грозит - по воле директора и РОНО . Подтягивать бесполезно. Ставь 3 или выдавай справку " курс прослушал" - в буквальном смысле мимо ушей и мозгов. Свои нервы важнее.
Первый
Двойка в четверть иногда просто необходима. Прогульщики и бездельники, которые на уроке сидят с телефоном. Не выполняют задания ни дома  ни в школе. Нагло заявляя, что учитель и так поставит 3. Администрация заставит. А учителю... Читать далее