Очень справедливый вопрос. Подумайте сами: сколько раз вы обращались к интернету, чтобы почитать отзывы о товаре или услуге? А сколько раз вы после этого писали отзывы?
Исчерпывающий ответ на ваш вопрос дан другими пользователями: если товар удовлетворяет или услуга оказана надлежащим образом, то и повода писать нет – это воспринимается как само собой разумеющееся (что в целом правильно).
С учетом того, что сейчас найти информацию в сети можно практически обо всем, то люди привыкли к тому, что всегда можно почитать много негатива о товаре/услуге, но большинство все-таки могут фильтровать эти данные. Например, очень часто люди включают в свой отзыв негатив, который непосредственно с купленным товаром/услугой не связан (магазин не понравился, так как около него нет парковки; курсы плохие, так как оплату через интернет не принимают).
В данном вопросе никуда не деться и от фактора лени: мало кто хочет тратить время на то, чтобы написать отзыв, особенно если при этом надо зарегистрироваться или выполнить дополнительные действия. Поэтому оценка в виде теста куда более удобна для потребителя («оцените от 1 до 5 сервис или качество обучения»), но, конечно, менее информативна. С другой стороны, простота в написании отзыва может сыграть и не на руку компаниям, так как часто негативные отзывы могут оставляться и конкурентами.
Чтобы преодолеть этот барьер, компании вкладываются в рекламу, в различные маркетинговые ходы — например, предоставляют бесплатную услугу или небольшой подарок за отзыв. Некоторые же прибегают к покупке отзывов: довольно часто это видно по большому числу однообразных отзывов, опубликованных в один день.
В целом люди сейчас оставляют отзывов больше, стараются поделиться опытом, а с еще большим развитием цифровизации и вовлечением все большего числа людей в сеть их количество (и качество) будет только расти.