В этом не абсолютной необходимости, но это желательно. Но даже если нет, учитель всегда может уточнить и должен уметь внимательно слышать и слышать главное.
Учитель - это взрослый, у которого в прошлом был период, когда он был ровесником сегодняшним школьникам. Мы, взрослые, всегда ровесники ребенку любого возраста, потому что у каждого за плечами собственное детство.
Учитель должен не знать, а уметь заинтересовать учеников. Именно в личном отношении учителя к поднятой теме, школьник в классе должен увидеть сравнение идей и отношений к происходящему.
Ребенок хочет быть услышанным, а значит понятым учителем.
Любой рассказ учителя о ситуации, когда в его детстве ему был досаден возраст и быт, создаст общие эмоции у детей и взрослого у школьной доски.
Что бы не обсуждали дети, какие бы темы не затрагивали, они обсуждают метод обретения эмоций. Не все эмоции конструктивны, а это значит что учитель должен дать пример более продуктивного метода эмоциональной подпитки или мастерски перевести внимание учеников на более яркое. В конце концов, учащиеся всегда должны соприкоснуться с заключением, что глупец, даже достигнув того, чего жаждал, никогда не бывает доволен. Дорога ложка к обеду.