Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как происходит обучение у людей с ментальными особенностями? Нужна ли им особая помощь в процессе учебы?

ПсихологияОбщество+3
Anna Shefel
  ·   · 3,2 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 14 сент 2022  · youtube.com/smapse
Для ответа на первую часть вопроса необходимо определиться с определением термина «ментальные особенности». В науке нет единого подхода к раскрытию сущности этого понятия: большинство специалистов относят к нему психические заболевания либо нарушение интеллектуального (умственного) развития, которые влияют на поведение таких людей в обществе.
В вашем вопросе, очевидно, имеется в виду человек с нарушениями интеллектуального развития, так как первая категория (психические отклонения), как правило, не посещает обычные образовательные учреждения. Поэтому ответ на вторую часть вопроса – да, таким учащимся нужна особая помощь в процессе обучения, и она называется инклюзивное (включенное) образование. Под последним имеется в виду единовременный процесс обучения и воспитания, рассчитанный на включение всех детей (независимо от их психических, физических и умственных способностей) в общую систему образования. При этом они обучаются по месту жительства в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, где с учетом их особых потребностей оказывается соответствующая специальная помощь (поддержка).
Основой инклюзивного образования являются известные восемь принципов, касающихся ценности человека, его способностей чувствовать и думать, права на общение и реальные взаимоотношения и т.д. Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, созданы адаптированные образовательные программы. Такие программы позволяют корректировать нарушения развития и способствуют социализации. 
Для улучшения профессиональных навыков лиц с ОВЗ и инвалидностью создано целое международное движение «Абилимпикс», к которому наша страна присоединилась в 2014 году. Кроме этого, созданы и другие проекты и способы помощи, к которым относятся:
  • многоцелевая государственная программа «Доступная среда»; 
  • «Ресурсный класс (зона)»; 
  • «Инклюзивная молекула»
  • особое место в общей системе помощи детям с ОВЗ занимает Доктрина образования в РФ до 2025 года, в которой отдельной статьей прописано развитие инклюзивного обучения.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Гипнотерапевт, клинический психолог. Специализаци...  · 16 июл 2022  · gipnoz-life.ru
В выражение "ментальные особенности" можно упаковать всё, что угодно, от нарушений в сфере интеллекта и коммуникации до проблем со счётом и письмом. Тем не менее, безусловно, всё, что хотя бы немного отклоняется от средней... Читать далее
WhatsApp +7 (903) 549 42 72 (просьба писать, не звонить)Перейти на gipnoz-life.ru/navigator
7 экспертов согласныи1 эксперт не согласен
А чем так уж ПРЕКРАСНА идея инклюзивного образования? На 25 детей в классе, нормальных, но совершенно разных... Читать дальше
Студент дефектологического отделения, преподавател...  · 12 июл 2022
Здравствуйте! У людей с ментальными особенностями процесс обучения может протекать иначе, чем у здоровых людей. Такие люди, зачастую, иначе воспринимают окружающий мир, имеют проблемы в социализации и адаптации (но, разумеется... Читать далее
1 эксперт согласен
Специалист по дошкольному развитию. Логопед Няня...  · 11 июл 2022
Обязательно нужна. Но каждый случай рассматривается отдельно, так что точно сказать не могу. В общих чертах: должна разрабатываться индивидуальная программа по результатам диагностики. 
1 эксперт согласен
Философия, Смысл бытия, Коллективный разум, Тор...  · 17 июл 2022
Некоторые дети, (взрослые) даны обществом обществу для любви! Для осознания себя через призму таких людей. Для милосердия! 
Конечно нужна помощь, просто помощь, без агрессии, злобы, без унижения. 
Мира Вам, добра! Пусть всё будет хорошо! ☺