В выражение "ментальные особенности" можно упаковать всё, что угодно, от нарушений в сфере интеллекта и коммуникации до проблем со счётом и письмом. Тем не менее, безусловно, всё, что хотя бы немного отклоняется от средней нормы, в процессе организации и осуществления обучения нуждается в особой помощи, которая выражается в:
- индивидуальном подходе (у каждого такого человека - свой характер и свой бэкграунд);
- учёте специфики восприятия у людей с именно таким нарушением (например, детки с диагнозом "дебильность" слабы там, где нужно абстрактное мышление, поэтому при подаче материала с этим следует считаться) и сопутствующих заболеваний / ограничений (доступная среда, режим дня, лечебные процедуры и т.п.);
- опоре на имеющуюся интеллектуальную базу и сохранные социальные навыки.
Именно поэтому так трудно реализовать на практике идею инклюзивного обучения. Идея прекрасна, но педагогических мощностей почти всегда не хватает: раньше в группе / классе для таких детишек существовало ограничение по числу учащихся, поэтому учитель / дефектолог с воспитателем могли каждому уделить достаточно внимания. Сегодня же учителю в классе, где учатся три десятка ребят, в числе которых двое-трое - "с ментальными особенностями", крайне сложно это сделать, даже если у него есть нужные знания и мотивация.