Здравствуйте! У людей с ментальными особенностями процесс обучения может протекать иначе, чем у здоровых людей. Такие люди, зачастую, иначе воспринимают окружающий мир, имеют проблемы в социализации и адаптации (но, разумеется, не всегда). Если под ментальными особенностями понимать умственную отсталость и недоразвитие интеллекта, то для таких детей есть специальные школы, классы и т. д. После окончание школы, некоторые выпускники могут пойти обучаться профессии. Если под ментальными особенностями мы подразумеваем психические заболевания, нарушения эмоционально-волевой сферы (расстройство аутистического спектра), то в целом, никаких особых условий для получения образования этими людьми не существует. Зачастую, они учатся наравне с другими (если нет иных патологий развития, например зрения, интеллекта, речи и т.д.)
Безусловно, таким людям необходима помощь в адаптации и социализации, особенно в детском возрасте. В специальных школах и классах система разработана таким образом (но не всегда все реализуется на практике), чтобы сделать процесс обучения сделать максимально комфортным и продуктивным (маленькие классы, наличие тьютора). Люди с нарушениями интеллекта не поступают в ВУЗы, поэтому, естественно, ни о каких особых условиях образования для них там мы говорить не можем. Если у человека, получающего высшее образование, есть нарушения психики(биполярное аффективное расстройство, тревожное расстройства) или имеется нарушение эмоционально-волевой сферы (аутизм), то насколько мне известно, это крайне редко учитывается преподавателями. В некоторых заведениях первокурсников тестируют и учитывают результаты тестирования во время образовательного процесса, но это крайне редкое исключение, а не правило. Такие люди имеют полное право получать образование, наравне с остальными, но для этого надо проделать большую работу по разработке стандартов, планов, условий обучения, а этим пока что мало кто хочет заниматься.