Начнем с правильных определений.
Самооценка - это индивидуальное представление человека о своей личности и деятельности среди других людей, это оценка себя и собственных качеств, своей эмоционально-чувственной сферы, достоинств и недостатков. Основным критерием оценивания выступает система ценностей самого человека и его преобладающие установки и убеждения.
Восприятие себя можно разделить на восприятие своей индивидуальности и восприятие своей индивидуальности во взаимодействии с окружающей реальностью и другими людьми.
Процесс обучения - это изучение новой информации и ее практическое применение в жизнедеятельности.
Исходя из данных определений, можно сделать заключение, что самооценка и восприятие себя играют основополагающую роль в процессе обучения.
Низкая самооценка не позволяет человеку качественно вступать в коммуникацию, не дает проявляться наилучшим возможным образом, заставляет тратить много энергии на поддержание "маски" и противостояние страхам осуждения, неприятия и другим страхам. Боязнь совершить ошибку часто не дает даже совершать шаги в сторону развития.
Завышенная самооценка также приводит к некорректным проявлениям и частым ошибкам, что связано с несоответствием реального уровня развития и навыков их практическому применению.
Результируя, можно сказать, что неправильная самооценка и восприятие себя оказывают негативное влияние на процесс обучения.
Выход в адекватной самооценке, когда человек точно представляет кто он, знает свои характеристики и принимает их, не боится осуждения и идет в развитие и обучение в соответствии со своей системой целей и ценностей.