Сначала было бы неплохо понять, зачем и кому нужно их проводить)))
Если речь идет о бесплатных образовательных марафонах как об инструменте сбора лидов в базу для дальнейшего прогрева и продажи своих услуг экспертом, то ответ на вопрос будет таким. Бесплатные марафоны нужно проводить, когда стоит задача получить "свежую кровь", побольше новых лидов в базу. Например, вы давно эксперт в какой-то теме, набрали свою аудиторию несколько лет назад, они вас любят, покупают ваши новые продукты, но вы устали генерировать новые и хотели бы продать кому-то старые. Собирайте людей на бесплатные марафоны по темам своих старых продуктов. Так вы получите приток новых лидов и сможете в дальнейшем им продать все то, что уже купила ваша текущая аудитория. Запустить продажи на второй круг.
Помимо этого, беслпатные марафоны - отличный инструмент для прогрева на покупку каких-то платных обучающих продуктов. Но чтобы люди реально захотели купить с такого марафона, важно соблюсти баланс между пользой и продажей. "не перекормить" полезным контентов уже в рамках марафона.
Всем бесплатные марафоны точно не нужны. Например, зачем они продавцу одежды или запчастей? Я бы рекомендовала сначала определиться с целью - чего мы хотим от марафона, зачем он нам, а тогда уже и станет понятно - нужен он или нет.