Сначала было педагогическое училище, музыкальное отделение.
Педагогики требовала душа. Специальность скорее выбрала мама - она проработала в детском саду больше 40 лет, посоветовала творческую специальность, где можно применять множество способностей.
Выучилась, пошла работать по специальности - голос после рождения сына сильно сел, стала петь вторым альтом, стало тяжело работать.
Пошла получать высшее.
Педагогический университет. Филология. Много чтения. Легко даются языки. Понятия постигаются довольно просто. А еще есть вера в удивительные возможности языка. Это сверхзадача, скорее.
Это определило выбор.
Специальность "Учитель русского языка и литературы". Проработала по специальности с моих 26 лет до 48. С большим удовольствием и, надеюсь, эффективно. Так как я сама верю в язык как в средство - это привносило убежденность в мои уроки.
Английский появился позднее, лет так на 10. Это просто потому что я неприлично любопытна до знаний и их практических применений. В общем, в филологии я и осталась. Даже появились дополнительные козыри - теперь можно стало соотносить грамматику, использовать для иллюстраций не только один язык.
Есть теперь еще один диплом - "Русский язык как иностранный". Тут еще не паханное поле. Пока что это выглядит как авантюра. Но кто знает. Ведь на эту дорогу я уже встала.