По специальности я никогда не работал. И всё же я всегда работал по специальности.
Профессия моя по диплому - инженер-строитель. Всю свою жизнь я удивляюсь, как точно я выбрал. Каким удивительным способом я вдруг за полгода до абитуриентства сменил намерение идти в медицинский на выбор в пользу строительной инженерии.
Готовым талантом я получил рисование - это от природы. И неравнодушие к прекрасному - к мировой эстетической культуре. Лет в 14 забрезжила профессия искусствоведа. Но я вникал в её суть и в 15 лет открыл для себя психологию. Узнал, что капитально для психолога нужен медицинский. Казалось бы, профессия выбрана. Ходил в мединститут на что-то там для школьников - приучался к атмосфере вообще и к трупам, в частности.
При этом был мощно опалён ещё и архитектурой. Но архитектурный для себя не рассматривал даже. Это для меня загадка, почему, если на практике я оказался именно архитектором и вот кем я поработал всерьёз, так это именно им.
Почему же я крутанул резко и от искусства, и от, главное, психологии - в пользу инженерии? А вот, почему. Я, шестнадцатилетний, вдруг озарился понимаем, что искусство и психология - это всё про то же - про мытарства души. И сообразил, что да, душа должна страдать, если не умеешь сделать так, чтоб что-то работало. Вникнуть в природу материи, с одной стороны, в задачу - с другой. И синтезировать одно и другое в едином работающем процесс или приспособлении. И правильно, что человек, не умеющий вникнуть, разобраться и решить задачу, будет и болеть, и тосковать по красоте, воспевая умение бога созидать прочное и работающее.
Прежде всего я поймал за хвост самого себя - уличил себя в побеге от вникания в физику и логику материи. Инженерию я для себя отверг с детства, отшатнувшись от запаха металла и атмосферы стройки и завода. Вот туда-то и следует идти, решил-понял я. И правильно сделал. И философия потом стала для меня именно инженерией мира.
Способности мои графические заметила кафедра архитектуры, после вуза я остался на этой кафедре. Сразу переключился на суть образования. Но вузовская система (как перед этим и школьная) - это одна лишь видимость заботы о молодёжи. Да и учить архитектуре и не поработать в архитектуре - это шарлатанство, решил я. Четыре года на кафедре, четыре - практическим архитектором. Я понял, что на производстве всерьёз не нужна правда - архитектура там - фикция.
Со взрослым миром было покончено, я оказался в детском творчестве. Дети - это да, это моё навеки. Но случился капитализм и дети стали источником денег для прохиндеев, называющих себя педагогами. В капитализм я тоже повникал, точнее - в предпринимательство. Разобрался и с ним.
Теперь вот конструирую себе синтез из всего пройденного.