Это не совсем мифы. Дело в том, что заранее никогда не известно, как у ребенка вообще пойдет освоение родного языка. Сейчас детишек с логопедическими проблемами стало чрезвычайно много - значительно больше, чем 20-30 лет назад. И если, к примеру, у ребенка имеется задержка психического развития, общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, а родители этого не понимают или игнорируют и - разумеется, из самых лучших побуждений - подключают второй язык тогда, когда и с первым-то все плохо, то проблемы в будущем обеспечены.
Если логопедических проблем нет, то два или даже три языка к проблемам не приведут. Ну, иногда бывает, что в двуязычных семьях дети начинают говорить чуть позднее. Случается, что говорят одновременно на двух языках (особенно забавно выглядит приделывание окончаний из одного языка к словам другого). Но это не патология, поэтому со временем проходит.
Еще один важный момент, это уже не совсем про логопедию но в тему. Есть изучение иностранного языка в раннем детском возрасте: преподаватель, занятия, методики и т.п.. А есть освоение второго языка вследствие нахождения в языковой среде (я даже не пишу "иностранного" языка, он как бы уж и не очень иностранный получается): просто вокруг люди разговаривают на этом самом втором языке, и с ребенком тоже разговаривают. В первом случае предполагается использование - хотя бы в минимальной степени - произвольного внимания, которое у детей вообще не особо развито. Во втором все происходит автоматически. И ставить знак равенства между этими двумя процессами не стоит.