Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли улучшить усвоение материала через последовательное усложнение?

Если попытаться что-то объяснить студентам сперва в общих терминах, а затем постепенно усложнять «картину» и делать её всё более и более приближенной к реальности?
ОбразованиеОбучение+3
Михаил Свердлов
  ·   · 3,1 K
Описание моего профиля  · 18 апр 2022
Моя манера преподавания построена на гипотезе Эльконина и характере процесса критического мышления, сформулированном ажн во времена Сократа (майевтика).
Суть методы заключается в тезисном постулировании необходимого для данного этапа обучения материала для усвоения. С последующим дискуссионным многовекторным оформлением. Т.е. на начало начитки я формулировал основные предметные и методологические информационные блоки. А затем, через динамику обсуждения, через призму концептуального массива посвященного генезису научного взгляда на проблему, формулировать понимание. При том, что сама по себе когнитивно оформленная установка приобретает научно-субъективную объяснительную карт ину явления при том при всем подкрепляя основной для подачи материал. 
Как видите, никакого последовательного усложнения тут нет, как нет и заранее сформулированной дидактической логики преподавания. Студенты сами, в силу мотивации или избирательности в процессе обсуждения приходят к ответам. В дальнейшем позволяющим им, в полной мере давать осмысленное объяснение предметным задачам процесса обучения.
По сути, процесс больше напоминает игру, как правило, как и прогнозировал Эльконин прикладные аспекты методы.
И в то же время, дает педагогу время на анализ процесса без постоянной заботы о стимулировании и мотивации оного.
Опять же оговорюсь, мой предмет (теория метода в научной психологии и гуманитарных отраслях знания) сам по себе требует подобного рода подхода. В силу больше синтеза чем систематизации мышления.
В точных науках это скорее всего не приемлемо.
Вот как-то так.
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения...  · 15 апр 2022
Каждый этап обучения для обучающегося становится уровнем организации, который им получен. Этот уровень организации никуда не девается и при переходе от одного этапа обучения к другому формируется как пласт (наслаивается).  Поэто... Читать далее
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
1 эксперт согласен
тонко, но не все понимают
религия .философия и прочие не очевидные вещи.  · 17 апр 2022
Картина в целом , может пробудить интерес к частным вещам из которых целое состоит.  Есть разные типы мышления  - последовательное (хорошо обрабатывается и запоминается информация), есть параллельное (может видеть картину в... Читать далее
Можно, только - осторожно! Опасность поверхностного понимания студентами уже назвали. Но есть альтернатива - полное непонимание, и это реальная альтернатива. В условиях перегруженных программ необходимо добиться хотя бы... Читать далее