Шаг первый - получить педагогическое образование. Даже на позицию «ассистент преподавателя» высшей школы (первая ступень, потом: старший преподаватель, доцент, профессор) не берут без педагогического образования.
Шаг второй - внутренняя готовность. У многих начинающих преподавателей боязнь ответственности, не полное понимание своей экспертизы и отсутствие понимания методов обучения взрослых. Если такого страха нет и/или готовы быстро «налетать часы», то этот пункт пропускаем.
Шаг третий - трудоустройство на кафедру. По опыту, людей со стороны берут неохотно, часто от безысходности (зарплаты не во всех ВУЗах конкуренты, поэтому мало желающих). На кафедры обычно берут по следующим каналам: вчерашних выпускников (обычно самых лучших и перспективных), аспирантов или докторантов (это «выгодно» человеку и кафедре и научному руководителю, который нередко там работает) или по знакомству/рекомендациям.
Ради любопытства зашёл на HH. Количество доступных вакансий на позицию «Ассистент преподавателя» (Москва, все сегменты: высшее, специальное, среднее, доп. образование):
- Без опыта - 43 вакансии
- От 1 до 3 лет опыта - 123 вакансии
- От 3 до 6 лет - 23 вакансии
- Опыт больше 6 лет - 4 вакансии
Это данные на вечер 13 марта. Завтра количество вакансий может быть другим. Вывод прост: предложения на рынке труда есть. Если есть желание и минимум (смотри п.1,2) то смело в путь!
PS. Есть ещё вариант преподавателя по договору ГПХ, а не в штат. Некоторые ВУЗы в таком формате готовы «закрыть глаза» на отсутствие пед.образования, если у человека уникальная/высокая экспертиза в нужной области.